Круизные гиганты и их производители

Почти неделю занял спуск из сухого дока на воду нового круизного лайнера Liberty of the Seas (Свобода морей).
В верфи города Турку в Финляндии отметили это событие с большой помпой и после фейерверка запустили в небо 1353 воздушных шара – по числу спущенных этой верфью кораблей. Восторг корабелов понятен – они выпустили в свет самый большой на сегодняшний день круизный корабль класса Freedom (Свобода), причем уже второй в серии.
Всего компания  Royal Caribbean Cruise Line, крупнейшая в мире после Carnival Cruise Line, заказала 3 корабля этой серии у финской судостроительной компании Aker Yards в Турку.

Характеристики круизного лайнера поражают воображение: 3600 пассажиров, 339 метров в длину, 40 метров в ширину. Вода в бассейнах судна весит 530 тонн и 35 тонн весит лёд для напитков, который потребляют пассажиры за одни сутки. Кроме всего прочего на корабле есть каток и бассейн с искусственными волнами для серфинга!
Но заказчик, Royal Caribbean Cruise Line, имеет ещё более грандиозные планы!
Следующего гиганта назовут Genesis, он будет на 30 метров длиннее, на 10 метров шире и будет брать на борт 5400 пассажиров.
Genesis должен быть сдан в эксплуатацию в следующем году. Стоимость корабля составляет более 800 миллионов евро.
Лайнеры - гиганты часто называют кораблями класса «пост-Панама» (post-Panama). Это означает, что их ширина превышает 32,2 метра – максимальную ширину судна, способного пройти через Панамский канал. Но это не останавливает заказчиков – если лайнерам приходится переходить в другой океан вокруг Южной Америки, то этот перегон также организуется как длительный, эксклюзивный и дорогой круиз. В Royal Caribbean Cruise утверждают, что пассажиры больших лайнеров имеют явное преимущество. Клиенты не чувствуют себя «сардинами в банке», ведь на каждого из них приходиться больше полезной площади, чем на обычных кораблях.
Но не все считают, что «больше - значит лучше». Круизные компании с более скромными амбициями прекрасно чувствуют себя в своей нише и не включаются в гонку лидеров по строительству гигантов, ограничиваясь кораблями вместимостью до 3000 пассажиров. «Жемчужины и бриллианты чаще всего ценятся не за вес и размер», -  комментируют появление супер-лайнеров в компаниях – конкурентах.
Наша справка:
Мировые центры постройки супер-лайнеров.
Помимо финской компании Aker Yards в Турку есть только две судостроительные верфи, которые могут строить подобные гиганты - Fincantieri в Италии и Mayer Werft в Германии.
Втроем финны, итальянцы и немцы держат около 90% мирового судостроительного круизного рынка. В конце прошлого года они сообщили о 33 заказах суммарным объемом в 18,6 миллиардов евро.
Fincantieri сейчас строит судно Costa Serena за 450 миллионов евро, длиной 292 метра, вместимостью 3780 пассажиров для самой крупной европейской круизной компании Costa Crociere.
Mayer Werft  недавно построила корабль  Aida-Diva за 315 миллионов евро, длиной 252 метра, вместимостью 2050 пассажиров для  круизной компании Aida Cruises.
По оценке аналитиков сейчас на рынке круизов бум.

Две крупнейшие круизные компании мира могут позволить себе строить по одному гигантскому лайнеру в год каждая. По прикидкам специалистов из британского агентства GP Wild  между 2006 и 2012 годом в создание новых кораблей круизные компании мира вложат не менее 20 миллиардов долларов.
Но времена не всегда были такими, в 80-ые годы 20 века было мало заказов. Та же верфь в Турку уволила сотни рабочих, а в 1989 году стоял вопрос о ее банкротстве. Медленно, но верно времена изменились, стабильный 6-7 процентный рост круизных пассажиров с середины 90-ых годов сделал своё дело.



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.