Британцы исследуют ледники роботизированными субмаринами

18.3.2009

Британцы исследуют ледники роботизированными субмаринами

Британская роботизированная субмарина успешно выполнила 6 подводных экспедиций подо льдами Антарктики. Подводная лодка исследовала ледник Pine Island Glacier, который является продолжением Западно Антарктического Ледяного Пласта. Субмарина использовала свои радары для составления трёхмерной карты нижней поверхности ледника.

С помощью этих исследований учёные пытаются понять почему в текущие несколько десятилетий ледник начинает таять всё быстрее. Этот ледник находится в Море Амундсена – южной части Тихого Океана. Изменения в скорости его таяния были обнаружены в начале 1970 годов и сейчас он ежегодно вносит 0,25 мм в повышение уровня мирового океана.

Субмарина, занимавшаяся исследованием, была полностью автономной – к ней не тянулись провода и в ней не было пилота. При этом ей приходилось путешествовать среди острых льдов и возвращаться в заранее заданную точку, в которой её поднимали обратно на борт судна. Температура воды вокруг субмарины была около ноля и её сжимало давление 1000 метрового слоя воды.

Сначала учёные начали с 3-х 60 км турне под ледником, затем увеличили дальность путешествия до 110 км и вместе была изучена дистанция в 500 км. Используя свой радар, субмарина прокладывала путь в морской пучине и одновременно составляла трёхмерную карту нижней поверхности ледника, которая затем поможет учёным понять как температура воды и водные потоки влияют на таяние льда.

Это исследование поможет также понять как океан влияет на таяние всего своего ледникового покрова, так, например, если полностью растает Западно Антарктический Ледник, то уровень мирового океана повысится значительно. Также доклад Intergovernmental Panel on Climate Change (IPCC) отмечает, что т.к. о процессах идущих с ледяным покровом известно очень мало, то весьма трудно сказать что произойдёт с уровнем мирового океана, если климат значительно потеплеет.

Субмарина называется Automated Underwater Vehicle (AUV), она была разработана и создана в National Oceanography Centre. Максимальная дистанция, на которую она может путешествовать, составляет 400 км и она питается 5000 батарей D-cell. Субмарина имеет длинну 7 м и весит 3,5 т, её скорость составляет 6 км/ч и она может погружаться на глубину до 1600 м, в автономном режиме она может путешествовать 72 ч до замены батарей и за это время пройти 400 км. Помимо радаров на ней установлены датчики солёности воды, температуры и содержания кислорода – эти данные важны для представления водного потока под ледником и определения скорости таяния льдов. // f1cd







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.