В Карпатах заработала уникальная туристическая узкоколейка

15.6.2009

В Карпатах заработала уникальная туристическая узкоколейка

На Закарпатье, посреди гор, в селе Колочава начала работу уникальная туристическая узкоколейка. Как передает ICTV, в пяти вагонах - сотни экспонатов, которые показывают историю этого дела.

Главный акцент узкоколейного музея - паровоз. Он - единственный в Украине. Машина чудом уцелела. Все украинские паровозы советская власть порезала на лом. В раритетных вагонах скоро туристы будут ездить по территории шести колочавских музеев.

Путешествие в прошлое осуществляет чудная узкоколейка-музей. Она появилась посреди закарпатских гор в селе Колочава. Уникальный паровоз увлеченно гудит и выпускает пар, еще и тянет за собой пять вагонов. В каждом - сотни экспонатов, которые ознакомляют с историей закарпатской узкоколейки. Это - раритетное железнодорожное оборудование и инструменты, специально оборудованные места для перевозки животных. А еще - платформы для дерева, сена и воды. Такая изюминка в горах для туристов - приятный сюрприз.

Елена Мартынюк, туристка (г. Киев): \"Подобного, если хаты, избы, допустим, мы видели в Пирогово, но узкоколейка - это абсолютно что-то уникальное. Не знаю, есть ли в других странах, но в нашей стране точно уж нет\".

Эдуард Ткалич, турист (г. Киев): \"Это не просто экспонаты. Это все представлено таким образом, что человек ближе уже некуда - может на этот гудок нажать, зайти, посмотреть эти фотографии\".

Оригинальные экспонаты для Колочавской узкоколейки-музея собирали по всему Закарпатью. Часть нашли между хламом на чердаках сельских хат.

Станистав Аржевитин, инициатор создания музея \"Колочавская узкоколейка\": \"Я просился у людей пустить меня на крышу, и там обязательно я что-то находил. Поэтому эти вещи долго лежали, но вот они ожили\".

Вагоны для музея искали в лесах. Их там законсервировало наводнение. Одиннадцать лет назад в горах вода порозмывала колею и уничтожила поезда. Сельские мастера восстанавливали вагоны год. Вместо настоящего паровоза планировали соорудить его макет, так как советская власть все украинские паровые машины порезала на лом. Чудом в непроходимых лесных дебрях один паровоз таки уцелел.

Степан Тымканич, машинист паровоза: \"Паровоз - это военная машина, для войны. Он может ехать и на дровах, и на угле\".

Паровозы для узкоколейки изготовляли в Германии. У нас их использовали недолго - заменили тепловозами. Сто лет назад в Колочаве была своя узкоколейка, сегодня для музея на колесах ее восстанавливают. // UGMK.INFO







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.