В аэропорт на катамаране

26.12.2009

В аэропорт на катамаране

Парусный катамаран в рюкзаке удалось провезти на самолете в Египет двум водным туристам из Казани. На днях авантюристы вернулись домой. В общей сложности проплыть им удалось около 80 километров: от мекки серфингистов - Дахаба до Шарм-эль-Шэйха.

- Бояться? Скорее не боялся, столько походов ведь за спиной, в самых разных условиях - поделился с «КП» ощущениями от пережитого инициатор морского путешествия Михаил Луковников. - Просто немного жутковато было. Ночь...ветер бущует, а ты в море. Совершенно один. А впереди опасный участок: отмели все чаще встречаются, да к тому же из воды останки затонувших кораблей то и дело торчат...Большой риск был проколоть баллоны. Ориентировался я только по светлому пятнышку на небе — отблескам ночного города.

Один в море Михаил вышел из-за того, что напарник вдруг почувствовал себя плохо. У матроса ко всеобщему удивлению внезапно проявилась морская болезнь, так что отважного капитана он остался дожидаться на суше (до гостиницы в Шарм-эль-Шейхе казанец добирался на пассажирском автобусе). Изначально водники планировали двигаться по воде только в светлое время суток. Однако днем ветер был очень слабым. Усилился — лишь ближе к ночи. И тогда Михаил решил не останавливаться, а продолжить путь. Иначе задуманный план мог оказаться под угрозой: либо не успели бы пройти маршрут, либо опоздали на самолет.

Российский «корабль» удивил бедуинов

Парусный катамаран россиян в жарком Египте наделал много шуму. Началось все еще на центральной площади Дахаба, куда водники причалили в один из дней под ярко-голубым парусом. Российское ноу-хау моментально превратилось в одну из местных достопримечательностей. Судно обступили бедуины и многочисленные туристы. В том числе и из России. Здесь казанцы и познакомились с яхтсменом из Санкт-Петербурга Федором Дружининым. Оказалось продвинутый спортсмен, директор одной из российских парусных школ и клуба парусных экспедиций уже несколько лет приезжает на зимовку в солнечный Дахаб. Он-то и показал казанцам подробную карту водного маршрута, который им предстояло пройти.

Кстати, вопреки прогнозам, на море российские путешественники не повстречали ни пиратов, ни блюстителей закона. За время прохождения маршрута у водников ни разу не проверили документы. Тогда как на Черноморском побережье, это происходит с завидной регулярностью.

- Пару лет назад водники из Казани прошли подобный маршрут, только в России. В Краснодарском крае. И их пограничники, можно сказать, достали. Созваниваться регулярно с ними заставляли...документы по нескольку раз проверяли.

Как пронести катамаран в самолет?

Этот вопрос сегодня больше всего волнует любителей водных походов. На деле оказывается все не так сложно. Казанский «Киль» уместился в несколько рюкзаков. Общий вес багажа - около 70 килограммов. Ребята признаются, вес конструкции снизили за счет ее прочности. Мачту собрали из труб с более тонкими и легкими стенками, убрали детали, которые обычно придают «кораблю» жесткость....Так что в итоге им даже не пришлось платить за перегруз. Единственный недостаток, такой катамаран все же не совсем приспособлен для морских путешествий. Но это водников не сильно испугало.

- Поломки, конечно, давали о себе знать, но как-то мы выходили из положения. Подручные средства в ход шли - рассказывает Михаил, - палочки там всякие...веревочки.

Российские водники — народ отважный. Но от греха подальше ребята все же старались держаться берега. Дальше трех километров от суши не отходили. Кстати, название - «Киль» или «Оверкиль» (этот термин моряки обычно употребляют, когда корабли переворачиваются) судно Михаила получило еще в 2005 году. Тогда совсем еще новый катамаран, без мачты, впервые перевернулся. Было это во время похода в Карелию. С тех пор его борта опробовали немало водных пространств. Белое море... горные реки Кавказа... В планах сплавщиков выйти на катамаране под парусом маршрут из Черного моря в Средиземное. А то, что имя у корабля, казалось бы, не очень счастливое, по мнению туристов, совсем не важно. Экстремалы, народ не суеверный. Главное, говорят, чтобы ветер был попутный... // OutdoorsNews



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.