Ледяной остров экспедиции начал крошиться

17.5.2010

Ледяной остров экспедиции начал крошиться

Атомный ледокол "Россия" вышел из Мурманска и взял курс на Северо-Восток. Пройдя 2,5 тысячи морских миль, он должен снять со льдины всех участников научной экспедиции "Северный полюс-37". Как по-линейке идти не придется. Северный полюс ледокол "Россия" обойдет с востока. Об этом капитан атомохода Александр Спирин не жалеет. На макушке планеты бывал, как и многие из экипажа. Атомоход должен быстро прибыть в канадский сектор Арктики, чтоб подобрать 15 человек, дрейфующих на льдине, то есть полный состав научной экспедиции "Северный полюс – 37".

Капитан атомного ледокола "Россия" Александр Спирин говорит: "Самое главное – это люди. Какое-то оборудование, если вдруг по каким-то причинам мы не сможем снять из-за ледовой обстановки, это уже второй вопрос".

Руководитель высокоширотной арктической экспедиции по эвакуации станции "СП-37" Владимир Соколов рассказал: "Станцию мы закрываем на 3 месяца раньше планируемого срока. Иных решений быть не могло потому, что через месяц это будет уже угрожать жизни людей".

Полярники ведут исследования с сентября, а в марте станция попала в крайне неблагоприятную и редко посещаемую зону дрейфораздел - в длинную и широкую полосу движущихся льдов. Они буквально перемалывают все на своем пути. Рушатся даже ледяные острова. Начинала работу полярная станция на огромном ледяном поле площадью свыше 150 квадратных километров, но толщиной не более 4 метров. Это был не айсберг и, попав в ледяную реку, льдина начала крошиться. В летний период уже нет надежды на то, что осколки примерзнут друг к другу. Поэтому атомоход "Россия" выходит на помощь полярникам, чтобы всех эвакуировать и принять на борт. Решение свернуть научные работы приняли в апреле. Хоть и обидно было прекращать исследования. Район, где трудятся полярники, мало изучен и чрезвычайно интересен. Каждый день с помощь спецоборудования эксперты получают данных больше, чем за целый год работы, скажем, 40 лет назад.

Владимир Соколов сообщил: "Лед сейчас другой, океан несколько другой, атмосферные процессы существенно отличаются от тех, что были во второй половине XX века и дистанционными методами понять это, получить непосредственные данные пока не удается".

Новые знания об Арктике необходимы транспортникам. Они намерены Северный морской путь превратить в транзитный. На август запланирован пробный рейс танкера компании "Совкомфлот". Естественно, в сопровождении ледокола.

Генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша пояснил: "Самое главное показать, что наше углеводородное сырье, особенно с полуострова Ямал, может транспортироваться не только в сторону Европы, но и в сторону Китая. Это очень важно даже геополитически. Поэтому рейс очень интересный. Надеюсь, мы его с успехом осуществим. Идет постоянная подготовка".

К эвакуации полярников уже все подготовлено. До льдины ледокол дойдет не раньше, чем через 2 недели. 4 дня потребуется, чтобы снять людей и оборудование. Обратный путь, он, как известно, легче. // ГТРК Мурман



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.