Хиросима-Тюмень-Москва - на мопеде

31.3.2006

Хиросима-Тюмень-Москва - на мопеде

17 февраля сорокалетний японец Хатая Сидзи, инженер автомобильной фирмы "Дайхатсу", выехал из Хиросимы — в отпуск. Для отпускного приключения он избрал маршрут Хиросима-Москва и маленький мопед Yamaha Kakato Yama, на каких в Японии развозят газеты.

19 февраля, намотав на спидометре 1200 км, он переправился на пароме до Владивостока. Далее — Хабаровск-Красноярск-Кемерово-Новосибирск-Омск-Тюмень-Екатеринбург-Челябинск-Уфа-Казань-Нижний Новгород-Москва, обратно — железной дорогой.

Хатая не знает русского языка, но у него есть драгоценная книжица — русско-японский разговорник и неплохой запас английских слов. Кажется, отправляясь в дорогу, путешественник, уже объехавший на мотоциклах Kawasaki 30 стран в Азии, Африке, Европе, Северной Америке, не рассчитывал на помощь "аборигенов", но уже во Владивостоке экстремального путешественника приметили байкеры и с тех пор передают его из рук в руки, из города в город, отслеживая судьбу "крейзи самурая" в своем форуме "Беспечный ездок".

Хатая Сидзи — настоящий экстремал. В начале пути ему приходилось в течение 4 дней ехать при температуре — 30-40. Отогревался в придорожных кафе чаем: "Никакого алкоголя", — смеется байкер. Его русские единомышленники, в каждом городе устраивающие Хатаи релаксирующие вечера в сауне и с пивком (вне трассы можно и выпить), говорят о мопеде-"стульчике" со смесью презрения и уважения. А японец продолжает гнать свою "Ямаху", навьюченную сзади и спереди большими рюкзаками, проходя в день не мене 400 километров. Максимальная скорость мопеда — 80 км/ч, но на зимней дороге скорость не нужна, говорит Хатая, надо ехать осторожно, а если машина вдруг перевернется — ее легко поднять.

Зимнее путешествие по России японец задумал два года назад, решив переплюнуть по экстриму и сложности гонщиков трассы Париж-Дакар, а готовиться начал уже в конце августа прошлого года. Бюджет "отпуска" Хатаи — всего 3 тысячи долларов, причем основные затраты пришлись на покупку мопеда, оформление визы и приглашения в Россию.

В Тюмень Хатая въехал 30 марта с показаниями на спидометре 9.400 км. На посту ДПС его уже поджидала засада журналистов, но путешественник, как чувствовал, — въехал в город по другой дороге. Правда, в одном из кафе на краю города достал записку с просьбой "позвонить Элеоноре" — девушке, принявшей эстафету гостеприимства от омских байкеров.

Правда, затяжные беседы на плохом английском под моросящим дождем не способствовали развитию международной дружбы — сначала улыбчивый и доброжелательный, через час Хатая демонстративно отказывался говорить с журналистами, уверившись, что у всех вокруг "плохие манеры".

Зато Элеонора познакомила Хатаю с тюменскими представителями "Ямахи" и нашла переводчика с японского, так что день в Тюмени кончился вполне удачно — механики поменяли переднюю и заднюю покрышки мопеда, чтобы они снашивались равномерно (заменить покрышки смогут разве что в Екатеринбурге — "игрушка", на которой едет Хатая, не слишком распространена в России), а потом путешественник отправился в гостиницу "Нефтяник".

Похоже, тюменские журналисты всерьез расстроили Хатаю, теперь он не хочет афишировать свое появление в больших городах, зато ехать дальше по контактам "Ямахи" согласен — все-таки с байкерами и механиками общий язык он находит с первой минуты.

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.