Гавайские лодки развёртывают искрящийся мир до самого дна

25.4.2006

Гавайские лодки развёртывают искрящийся мир до самого дна

Вы можете представить, сколько компаний выпускают лодки, байдарки или каноэ? Все эти продукты, в общем-то, одинаковы. Что нужно сделать, чтобы вас заметили? Компания Clear Blue Hawaii из Гонолулу знает один рецепт. Если сделать лодку совершенно прозрачной, то сколько удовольствия она доставит своему "пилоту"?

Конечно, прозрачные окошки на дне прогулочных катеров, популярных у туристов на морских курортах, мы уже видели. Но вот полностью прозрачные лодки и каяки – это нечто любопытное.

Прозрачные материалы, пластмассы и алюминий, карбон – это универсальные ингредиенты, которые Clear Blue Hawaii решила использовать для "атаки" на конкрентов по рынку.

Так появился уникальный Napali. Самый лёгкий в мире каяк, первый — полностью прозрачный, да ещё и складной.

Весит Napali всего 11,8 килограмма, так как в его основе — рама из кевларовых трубок, а оболочка — это прочная плёнка из полиуретана.

Различные издания называли в 2003-м и 2004 году (стало быть, Napali 3 года от роду) и "лучшим изобретением года", и "лучшим продуктом для активного отдыха" и "лучшим спортивным товаром года".

Не знаем, насколько отличается Napali от своих соперников по остойчивости, управляемости или иным мореходным качествам, но возможность фактически парить как птица над близким дном – дорогого стоит.

Интересно, что гавайские умельцы не ограничиваются этим изделием – они предлагают целую россыпь моделей, как складных, так и нет, как надувных, так и "жёстких".

Пожалуй, наиболее эффектно в этом ряду выглядит полностью прозрачная лодка Molokini. Её жёсткий монолитный корпус выполнен из одного из самых прочных и лёгких прозрачных материалов — поликарбоната.

Из него, кстати, были сделаны стёкла шлемов астронавтов, которые высаживались на Луну. Здесь же из него отформовали целую лодку. "Окошки" на дне в катерах просто меркнут перед этим "окном" в подводный мир.

Интересно, что если эта лодка перевернётся — она не утонет. Спереди и сзади внутри корпуса закреплены два надувных мешка. Впрочем, ковшик для вычерпывания воды также входит в комплект поставки.

Предназначены эти поплавки для большей устойчивости и грузоподъёмности на случай длительных вояжей. Справа: надувные подушки, стоящие внутри корпуса, окажутся нелишними в случае переворачивания лодки, дабы она не была потеряна на дне (фото Clear Blue Hawaii).

Тесты поликарбонатной лодки на прочность включали столкновение с подводными скалами, бросок с высоты 6 метров, удары молотом и даже выбрасывание Molokini на дорогу из машины, несущейся на скорости 112 километров в час.

Забавно. Уж, наверное, обладатели такой посудины при транспортировке её на крыше автомобиля позаботятся о креплении как следует.

С другой стороны — с этой лодкой не через пороги же сплавляться. Она лучше подходит для романтического путешествия двоих по каким-нибудь тихим живописным речкам или озёрам.

Да, на алюминиевом каркасе этой лодки можно закрепить второе сиденье.

Компания пишет, что в солнечный день на Гавайях, при спокойной воде, обитатели поликарбонатного шедевра могут ясно видеть подводный мир под своими ногами на глубину порядка 23 метров.

Ясный день, впрочем, не обязателен. К любой лодке компании можно докупить водонепроницаемый фонарик, который крепится на днище и будет светить прямо вниз.

Если к этому прибавить другие "опции" от компании (вроде рюкзака с солнечными элементами для зарядки карманной электроники), получается оригинальный "набор туриста" Если не для спортивного экстрима, то для отдыха на воде – точно.

Собственно, высокотехнологичный набор тут уходит на второй план (потому всё и прозрачное), а на первый выходит потрясающая природа. В этом и "секрет фирмы".

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.