Вертикальный предел Чогори

12.7.2006

Вертикальный предел Чогори

Не так давно стартовала экспедиция, члены которой намерены покорить вторую по высоте, но при этом самую сложную, вершину мира - Чогори, или К2 (8611 м). Она расположена в Центральной части хребта Каракорум в Пакистане. По высоте она уступает Джомолунгме менее 250 м, но значительно превосходит по сложности восхождения из-за погодных и геологических особенностей.

На Эверест взошло около 1600 человек, на К-2 - только 160 альпинистов. Впервые К-2 была покорена итальянскими альпинистами в 1954 году. Среди взошедших на Чогори только пятеро россиян. По статистике, при ее покорении погибает каждый четвертый альпинист. Именно о К2 снят голливудский фильм "Вертикальный предел".

В состав экспедиции был приглашен железногорский альпинист Петр Кузнецов, как один из лучших альпинистов края и страны. Вместе с нашим земляком восхождение будут совершать мастера спорта и кандидаты в мастера спорта по альпинизму, покорители семи- и восьмитысячников мира из Кемерово, Минска и Новосибирска. Груз экспедиции составляет около 3 тонн, помогать его нести будут свыше 120 носильщиков.

Информационный портал Mountain.ru рассказывает о начале экспедиции.

3 июля, понедельник.

С 1 по 3 июля команда в полном составе совершила первый акклиматизационный выход на гору. Достигнута высота 6050 м, где установлен первый высотный лагерь (Camp 1). Поставлены две палатки, занесено необходимое количество снаряжения и продуктов. Самочувствие и здоровье участников хорошее. К2 видели всего один раз, еще во время треккинга к базовому лагерю. С тех пор гора все время в облаках. Каждый день, даже в базовом лагере, идет снег. Во время подъема в Camp 1 была пурга.

Отремонтирован сломавшийся вчера генератор. Завтра еще один день отдыха. Затем по плану второй выход на маршрут.

5 июля, среда.

Сегодня выезд в сторону гор. Команда едет по Большому Каракорумскому шоссе (БКШ), соединяющему Пакистан и Китай, до Чилласа вдоль реки Индус. Много обвалов и, соответственно, завалов. Они просто расчищены, но не окультурены. После Бешема движение неинтенсивное. Нет этих "красавцев дорог" в большом количестве, типа наших "КАМАЗов", но раскрашенных и одетых на местный манер, как в цыганской юбке.

Следы трагедии от 8 октября прошлого года видны повсюду, когда землетрясение унесло в этом ущелье 3000 жизней, а в соседнем Кашмире - 70000. Разрушенные дома, стоящие рядом палатки и много палаток Международного Красного Креста.

Для спортсменов - трагедия местного масштаба. Нет в Чилласе телевизоров, и они не посмотрят второй полуфинал Португалия - Франция.

6 июля, четверг.

Движение к Скарду на микроавтобусе продолжилось. С третьего раза дорога, вырубленная в скалах и висящая над пропастью, не так впечатляет. Пейзаж абсолютно знакомый, напоминает приятный душе Памир, Фанские горы. Температура +35 градусов по Цельсию. Абсолютно безоблачно, только уже в Скарду появились облака.

Сам Чиллас может остаться в истории. Ниже его хотят строить плотину ГЭС, и образуется водохранилище, которое затопит все эти места. Все о\'кей.

9 июля, воскресенье.

Вот уже четвертый день стоит отличная погода. С 6 по 8 июля сделали второй акклиматизационный выход на маршрут. В день Ивана Купалы установили второй высотный лагерь на высоте 6700 метров.

Под палящим солнцем снег на склонах гор стремительно тает. Следствием этого таяния стала "бандитская пуля", размером с лошадиную голову и весом около 20 кг, пробившая насквозь одну из палаток в Camp 1. Палатка восстановлению не подлежит. Благо, есть две запасных. Первый лагерь придется перенести в более безопасное место.

В базовом лагере снова сломался генератор "Yamaha". Из соседнего лагеря позвали японца, пообещали "Итуруп". Генератор он отремонтировал, попил с нами кофе. Шутку про остров оценил и ушел довольный восвояси.

У нас еще два дня отдыха. По прогнозу, завтра ухудшение погоды, усиление ветра, снег. Будем действовать по обстановке. Все живы-здоровы. Настроение отличное.

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.