Экстрим по-крымски.

17.7.2006

Экстрим по-крымски.

Если в советские времена все ехали отдыхать только в Крым, то теперь человеку даже со средними доходами стали доступны курорты Турции, Греции, Испании… Поэтому, чтобы окончательно не потерять своего клиента, крымчане готовы воплощать в реальность любые фантазии отдыхающих. А последним нынче экстрим подавай. Не удерживают их от прыжков с парашютом и погружений под воду ни высокие цены, ни смертельная опасность.

По данным социологов, 70% людей хотели бы пережить настоящее приключение, но без вреда для здоровья. Однако особенность настоящего экстрима заключается в том, что предсказать результат такого путешествия невозможно. Несмотря на это, крымская индустрия развлечений на сегодняшний день с успехом освоила все виды экстрим-отдыха: и водный, и наземный, и воздушный. Начнем с последнего, так как рожденный ходить испокон веков грезил о полетах. Нынче самым востребованным источником острых ощущений остается парашютный спорт. У нас в Крыму, да и по всей Украине работают специализированные спортивные авиаклубы, где учат новичков прыгать с парашютом. Делается это очень просто. Приходите в клуб, платите 170 грн. за 1-й прыжок (каждый следующий прыжок на 20 грн. дешевле). После этого проходите тщательный инструктаж (как правило, 2 занятия по 2 — 3 часа), где для начала вас научат правильно прыгать… с табуретки, а уж потом расскажут, как вести себя в небе. Нужно пройти медосмотр, а после можно смело заполнять все необходимые для прыжка документы, где, выражаясь образно, вы ставите подпись под своеобразной предсмертной запиской по типу «в случае чего прошу никого не винить…» Процедура неприятная, но от несчастного случая даже при хорошей подготовке никто не застрахован. Что же говорить о тех, кто прыгает за большие деньги и без подготовки?

К сожалению, авиаинстукторы тоже люди, им подхалтурить надо, да и самолеты заправить дорогого стоит. Вот так приезжает на аэродром мужчина на джипе с увесистой барсеткой и говорит, что прыгать хочет здесь и сейчас. Дает наличку, и тогда время инструктажа сокращается до 15 минут. В лучшем случае прыжок нувориша заканчивается легким увечьем, в худшем становится последним в его жизни. История помнит случай, произошедший год назад в одном из авиаклубов. Бизнесмен заказал прыжок с парашютом без всякой подготовки и, когда его вытолкнули из самолета, с перепугу сразу начал дергать все шнуры и стропы, раскрылся запасной парашют, каким-то образом все это дело зацепилось за самолет. В итоге парашютист повис в воздухе на веревках. Его пытались поднять в самолет, но ничего не получалось. Через полчаса мучений поступила команда спустить бизнесмену на веревке нож, чтобы тот перерезал запаску и приземлился, раскрыв основной парашют. Но тот подумал, что нож ему спустили для того, чтобы он сделал себе харакири и больше не мучился. Мужчина начал яростно отмахиваться от «орудия самоубийства», всеми фибрами души надеясь пожить еще. В итоге его все-таки удалось спасти. После этого происшествия несостоявшийся парашютист раз и навсегда отказался от экстрима.

Много экстремального можно увидеть, удобно расположившись на крымских пляжах: ну, к примеру, как маломощный катерок тянет за собой парашютиста. Когда мотор глохнет, подопытный клиент вместе с парашютом опускается в море и своим ходом гребет к катеру. Но страшное случается тогда, когда поднимается сильный ветер. При каждом порыве катер едва не выдергивает из воды. Один такой случай закончился тем, что очередной искатель приключений лихо пронесся в метре от маяка, после чего хозяева аттракциона (конечно же, частники, работающие без лицензии под хорошей «крышей») убрались с пляжа. А вспомните случай, когда в воздухе взорвался аэроплан, на котором катали очередного экстремала.

Недалеко от «летающих» ушли и «плавающие». Катание на водных мотоциклах очень часто превращается в настоящую трагедию. Два года назад в Евпатории отдыхающий из Оренбурга врезался на скутере в надувной катамаран. В результате 9 детей попали в больницу с тяжелыми ранениями. Правила безопасности, конечно же, не соблюдались: мужчина отказался от обязательных услуг инструктора, а последний настаивать не стал. И так происходит часто, когда речь идет о двойном тарифе. Немало случаев, когда гидроциклы сбивают купающихся возле берега людей. Это притом, что инспекцией по малолитражному флоту Госфлотнадзора Украины вообще запрещено использование моторных лодок и водных мотоциклов в не отведенных для этого специальных местах. Существуют и ряд других правил безопасности, которые частниками не выполняются: набирают на гидроцикл по 3 человека, водитель-лихач несется по волнам так, что пассажиры не удерживаются и сваливаются в воду на огромной скорости. Без травматизма, конечно, не обходится, а стоит все это около 60 грн. за минуту. Всевозможные «бананы», «лягушки» и надувные лодки, на которых обычно катают детишек на скорости до 60 км/час, тоже небезопасны. Без переворотов на воде никогда не обходится, а случается, что родители по глупости заказывают их сами. Пассажиры таких плавательных средств хоть и надевают спасательные жилеты, но от переломов рук и ног при падении они не уберегают. Лечение в больнице вам, понятное дело, потом никто не оплатит. Можно еще попытаться добиться своего через суд, если такой коммерсант имеет лицензию и необходимые документы на свой вид бизнеса. Но, как правило, залетные частники появляются в каком-нибудь отдаленном селе на берегу моря, несколько недель катают на «банане» и скутерах отдыхающих, заколачивая на этом немалые деньги, а в случае проверки быстро перебазируются в другое место.

Сетовать на другие явления небезопасного экстремального спорта в Крыму (скалолазание, походы в горы, погружения с аквалангом...) можно еще очень долго, вопрос в другом: как со всем этим бороться? Представители власти утверждают, что эту проблему решить можно пока что единственным способом — страхованием. Давно уже подготовлен законопроект об обязательном страховании граждан во время туристических поездок по Украине. Страховщики радуются, но туроператоры их счастья не разделяют — лишняя морока, говорят. Дескать, каждый сам вправе решить, страховаться ему или нет. 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.