Презентация нового рафта на Катуни

17.7.2006

Презентация нового рафта на Катуни

Открытие производства рафтов в Барнауле знаменовалось презентацией первого рафта экспериментальной модели производства Барнаульского завода РТИ. Она прошла 15 июля на Катуни с участием алтайских журналистов.

Работа над рафтом была начата в апреле текущего года. До этого первый изготовленный на заводе райт проходил неофициальные испытания с участием профессиональных водников на реках высшей категории сложности. Предполагается, что по результатам испытаний завод внесет в конструкцию рафта ряд дополнений.

Справка. Рафт - самое популярное коммерческое, семейное и экспедиционно-служебное судно, использующееся для спортивного и коммерческого сплава по самым сложным рекам. Классический рафт - надувная лодка с соотношением длины к ширине около двух, диаметром борта 50-60 сантиметров и полным объемом надувных элементов 2.5-3.0 кубических метра. Пассажировместимость - от 4 до 18 человек. Как судно, предназначенное для сплава по бурной воде, рафт имеет прочный упругий корпус из современных синтетических материалов и большие запасы плавучести и остойчивости. Важнейшей характеристикой сплавного рафта является наличие системы самоосушения кокпита (self-bailing floor), осуществляющей моментальный сброс воды. Конструктивно рафты можно разделить на однослойные и двухслойные. Первые изготавливаются из газодержащих тканей на прочной основе (лавсан и т.п.) с наличием защитнодекоративного покрытия из полиуретана или поливинилхлорида и нескольких внутренних связующих и герметизирующих слоев. Лодки из такой ткани либо свариваются различными видами сварки, либо склеиваются клеями. По этой технологии работает большинство производителей рафтов. Двухслойные рафты имеют оболочку, изготовляемую из прочной на истирание ткани (в основе лавсан, покрытие - полиуретан или поливинилхлорид), и внутренние пневмокамеры из тонкой газодержащей ткани. Обводы корпуса такого рафта задаются кроем оболочки, а внутренние камеры имеют, как правило, упрощенные формы.

 







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.