Свист мечей и звон бокалов.

24.7.2006

Свист мечей и звон бокалов.

С 20 по 23 июля в урочище Коровель, что под селом Шестовица Черниговского района, проходил шестой фестиваль с одноименным названием, собравший под своими знаменами представителей всех некогда проживавших в этой местности народов.

Историческая справка

Выбор именно на это место пал неслучайно. Само урочище и городище, находившееся над ним, в ІХ—ХІІІ веках имело не только военно-политическое, но и торгово-экономическое и культурное значение для развития всей Киевской Руси.

Однако главной функцией, как крепости, так и расположенного рядом посада, оставалось не только съем мзды (если по-современному — то таможенного и дорожного сборов) с проходящих караванов и судов, но и защиты стольных градов Чернигова и Киева.

Урочище не единожды подвергалось атакам всяческих недругов, не раз сжигалось дотла, но упорные, однако основательно ассимилированные варяги и норманны восстанавливали его. Городище прекратило свое существование лишь во времена татаро-монгольского нашествия.

На протяжении девяти лет над «секретами» Коровеля работает археологическая экспедиция Исторического факультета Черниговского государственного педагогического университета. открытий сделано немало.

С чего это началось?…

А начиналось все с трех команд, ребята собрались померяться силами и попросились к археологам пожить. Было это в 2001-м. Однако фехтовальщикам и исследователям оказалось слишком тесно на столь малой территории — теперь их разделяют полкилометра, однако разве и это расстояние для тех, кто интересуется работой соседей?! За шесть лет фестиваль стал чем-то неизмеримо большим, нежели просто «в лобешник» зазевавшемуся зрителю.

Помимо боев здесь еще есть на что поглядеть. Ну, хотя бы на тот же быт — большинство команд даже посуду стараются привозить, соответствующую воссоздаваемой эпохе. С каждым годом неуклонно уменьшается количество участников приехавших со стилизованными костюмами — куда больше тех, кто всерьез занимается реконструкцией не только внешнего вида древних прикидов, но и материалов, из которых они сделаны. Разумеется, это способствует восстановлению исторической действительности ІХ—ХІІІ веков.

«К сожалению не так уж часто эти костюмы вынимаются из шкафов. А жаль, ведь на воссоздание одного достоверного костюма уходит около года. Ведь все нашивки-вышивки и аксессуары делаются вручную» — жалуются большинство прогуливающихся по лагерю барышень. Жалуются и на жару. И немудрено. Попробуйте походить в такую погоду в платьице, состоящем из трех рубашек.

Организаторы же мечтают размахнуться еще больше и воссоздать город со всеми постройками, что дало бы историкам богатую пищу для размышлений.

А городу – приплыв туристов и рост авторитета Черниговщины, как историко-культурного центра славяно-варяжской культуры.

 



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.