Построю яхту, уплыву во Францию

05.8.2006

Построю яхту, уплыву во Францию

Алексей Анофриев - романтик по натуре и авантюрист по духу. В свое время автостопом объехал всю Россию, умудрился добраться до Индии и Тибета. Сегодня у Алексея другая цель – французский город Брест. Причем попасть туда он собирается уже по воде и на самостоятельно построенной яхте.

- Для меня сейчас самая магическая фраза «Брест-2008», - признается Алексей. – В этом городе раз в четыре года проводится крупнейший на планете парусный фестиваль.

Алексей, юрист по образованию, заболел морем неожиданно для самого себя. Несколько лет назад был в Петербурге. Там познакомился с людьми, отчаянно влюбленными в стихию. С тех пор и его жизнь – это океанские просторы и соленый ветер.

- На фрегат «Штандарт» - копию петровского парусника 1703 года – набирали волонтеров, чтобы идти в Брест на тот самый фестиваль, - рассказывает Алексей. – Конкурс был десять человек на место, но мне повезло. Потом четыре месяца учебы и работы. Фрегат надо было привести в порядок – ошкурить, покрыть лаком. Пришлось еще шесть экзаменов сдавать, чтобы простым матросом взяли.

Морское путешествие и сам французский город-порт покорили Алексея. В родной Владивосток он возвращался с единственной мыслью – снова отправиться в Брест. Причем на собственноручно построенной яхте.

Бывалые моряки называют эту затею авантюрой чистой воды, Алексей с ними соглашается. Но при этом он уверен, что все получится. За плечами курсы яхтенных рулевых и горы прочитанных книг по морскому делу. Сейчас Алексей изучает способы выживания в шторм и учится строить лодки. Начал со швертбота. Чертежи брал из Интернета, премудрости кораблестроения постигал на ходу.

- Это не первый блин, а проба пера, - уточняет Алексей, расчехляя швертбот, чтобы показать нам его во всей красе. – Могу спустить его на воду и устроить морскую прогулку. Он зарегистрирован - и номер есть: 2818.

На создание плавсредства (размер 4,70 на 2 м) ушло полгода, масса фанеры и 60 метров ленты из стеклоткани. Причем лодку Алексей не просто смастерил, а сшил. Так называется неклассический способ строительства. Детали скрепляют следующим образом - в просверленные дырки просовывают проволоку и закручивают ее намертво. За надежность конструкции Алексей отвечает и говорит, что на своем швертботе хоть до Японии дойдет, если только его запалубить.

Сейчас Алексей конструирует тримаран. Но думает работы свернуть и все силы бросить на строительство яхты. Как раз вовремя подоспела спонсорская помощь. Через три-четыре месяца будет готов корпус – его варят на заводе в Большом Камне, а к концу следующего лета Алексей намерен спустить яхту на воду. Перед дальним путешествием в Брест лодку надо проверить в деле.

- От нас до Бреста около 20 000 километров. Если в день проходить в среднем миль по 100, на весь путь полгода уйдет, - подсчитывает Алексей - Думаю, в январе-феврале 2008 года будем выдвигаться.  







Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.