"Крузенштерн" вернулся домой

16.8.2006

"Крузенштерн" вернулся домой

24 июня 2005 года парусник "Крузенштерн" отправился в кругосветное путешествие от набережной Лейтенанта Шмидта, что в Санкт-Петербурге. Тогда на торжественные проводы барка в кругосветку, посвященную 60-летию победы в Великой Отечественной войне и 200-летию первой кругосветной экспедиции российских кораблей под командованием Ивана Крузенштерна, приехали чиновники самого высокого ранга. «Крузенштерн» провожал министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев, полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов и губернатор cеверной столицы Валентина Матвиенко.

7 августа, как и планировалось ранее, парусник после 14-месячного плавания вернулся в Санкт-Петербург, а уже оттуда в Калининград. Торжественная встреча в самом западном порту России прошла 14 августа. Перед этим барк стоял на рейде в Балтийске, и, двинувшись на Калининград, проплыл мимо курортных городов региона.

На борту «Крузенштерна» проходят практику курсанты Морского Колледжа и Балтийской Государственной Академии. Ребята приняли участие во второй части кругосветного плавания. Новый экипаж отправился из Владивостока в апреле. Вообще, по словам капитана судна Олега Седова все плавание можно разделить на три этапа: подготовка судна и участие «Крузенштерна» в сборе учебных парусных судов, которое пришлось на первые два месяца плавания. Второй этап – от Канарских островов до Владивостока. Третий – от Владивостока до Санкт-Петербурга, Калининграда.

Самым сложным, по мнению капитана, был первый этап. Парусник только вышел из ремонта и был сразу отправлен в кругосветку. По словам Олега Седова, «изначально экипаж не был готов к такому походу, и всем пришлось нелегко. Особенно нашим курсантам, которые не были знакомы с реальной жизнью на корабле». Многие недоделки исправлялись уже в ходе плавания. «Вся проблема в том, когда механизмы застаиваются, их сложно запускать в эксплуатацию, а вот когда притрутся, выйдут на определенный график работы, вот тогда и голова у механиков не болит»,- заявил капитан «Крузенштерна» в интервью ТК «Звезда».

Других проблем у парусника по ходу плавания не возникало даже на самых опасных участках. Правда, как заявил Олег Седов, мелкие повреждения были при прохождении самой южной точки Латинской Америки – мыса Горн. Это легендарное место для моряков. Не каждый моряк, в особенности в наши дни может похвастаться тем, что прошел этот мыс под парусом. Команду мыс Горн встретил девятибалльным штормом. Самым же сложным участком для барка стал переход от Гавайев до Владивостока. «Район циклонической деятельности в районе Японских островов дался нам тяжело. Получилось, что почти неделю мы штормовали. Экипаж, конечно, устал, длинный переход, и в завершении шторма. Мы буквально были выбиты из сил»,- рассказал Олег Седов.

Всего же за 14 месяцев кругосветного плавания барк «Крузенштерн» преодолел 44 825 миль. Из них 14 тыс. миль судно шло под парусами. Это довольно хороший показатель с учетом того, что паруснику уже 80 лет. За время плавания он побывал в 24 портах. Обошел Азию (Китай, Сингапур), побывал в Африке (о-в Мадагаскар, ЮАР), обогнул Латинскую Америку (Уругвай, Аргентина, Чили, Перу, Мексика), побывал в Гонолулу (США), неоднократно заходил в порты Европы (Ирландия, Великобритания, Норвегия, Германия, Нидерланды, Испания, Португалия). За время путешествия возникали и нештатные ситуации, но капитан судна предпочел о них не рассказывать.

Сегодня барк «Крузенштерн», совершив очередное путешествие, наконец, вернулся домой. Пока еще Олег Седов не думает о следующем плавании. Сейчас предстоит тяжелая и кропотливая работа на берегу. Ремонт – это самая большая проблема. В первую очередь не хватает кадров. «Закончится кругосветная экспедиция, и более 60 процентов экипажа уйдёт на другие суда, а ведь это уже хорошо подготовленные специалисты. И через год вновь придётся начинать всё сначала – это очень трудно», - пояснил Олег Седов. Кроме того, судно требует больших финансовых вливаний. «Если по тем заявкам, которые мы подаём, будет идти финансирование, судно прослужит ещё не один год. А если говорить серьёзно, нужно строить парусники. Может быть, и не такие большие, но по содержанию будут значительно дешевле. Главное - выполнение своей основной задачи», - подытожил капитан.

 



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.