100 стран – 100 000 км

14.10.2006

100 стран – 100 000 км

"Чем продолжительней молчанье, тем удивительнее речь"

Даже и не знаю с чего начать.

Волею высших сил и обстоятельств нахожусь сейчас в Москве.

Хожу, сижу, лежу, - все на автомате, в полуразобранном состоянии.

Подвел я всех. Обещал и не сделал. Ужасная для меня ситуация.

Обокрали нас. При посадке на паром в Сочи.

Украли все. Билеты на паром (на нас и на машину), деньги (два бумажника), мобильные телефоны (два), фотоаппарат (в нем более 200, очень нужных мне фотографий), кучу всякой мелочи, в том числе и ключи от московской квартиры, и главное, - паспорта. Все необходимое, вплоть до зубных щеток, надо было взять с собой. На пароме доступа к машине нет - значит все должно быть при нас.

Главное - придти в себя. Собраться и двигаться дальше. Смогу ли. Что-то уж очень навалились на меня непредвиденные обстоятельства. Крепко испытывают.

Не по теме

ПУТЕШЕСТВИЕ - КАК ИМПРОВИЗАЦИЯ.

ПУТЕШЕСТВИЕ - КАК ЖИЗНЬ.

ПУТЕШЕСТВИЕ - КАК ЛЮБОВЬ И СТРАСТЬ.

ПУТЕШЕСТВИЕ - КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ.

ПУТЕШЕСТВИЕ - КАК ПРОФЕССИЯ.

Дальнее путешествие - это всегда трудно. Дорога будет все время тебя проверять, испытывать - А не отступишь ли?

Спрашивая других: "Что делать?", - чаще всего я слышу простой и лаконичный совет: "Не езди. Зачем тебе это? Чего дома не сидится. Все есть - дом, дача, жена, дети, машина... Живи, как все, просто и счастливо. Зачем тебе это? А потом еще и жалуешься на беды и несчастья. Ты сам придумал себе это путешествие. Вот и откажись. Сиди дома, тебя все поймут".

Эти советы я слышал (и слушаю) от сотен людей: близких друзей, родных, знакомых и незнакомых.

И отвечаю: "Не могу не поехать". Это правда.

А в оправдание говорю: "Больной я". Больной вот этой страстью к путешествиям, к этому проекту. И ничто меня не остановит. Буду скрестись, пока есть силы и возможности.

Всё восстановимо. Заработать деньги и купить мобильные телефоны и фотоаппарат, еще лучшего качества. Восстановить паспорта, чтобы потом, через полгода или через год, опять оказаться на этом Сочинском грузовом причале и все-таки уехать по задуманному маршруту. Или заехать в Азию по другому маршруту - через Грузию, Азербайджан, Узбекистан или Монголию.

Я не могу причислить себя к сообществу великих профессиональных путешественников: Конюхова, Лысенко, Шанина. Слишком обыденна жизнь моя и слишком поздно появилась возможность хоть как-то приобщиться к этому занятию. Но должно быть, и вправду поражен я вирусом бродяжничества. В жилах истинных путешественников течёт другая кровь, и с точки зрения обывателя они все, в разной степени, но больны и неразумны.

Когда я с кем-нибудь делился своими планами об этом путешествии, то получал взамен волну пессимистических мыслей и мрачных пророчеств. "Специалисты" отвечали безапелляционно - не сможешь и не пытайся.

Почти все, с кем приходилось общаться, уверены, что еду я не на свои деньги, а как будто "отвалили" мне их богатые спонсоры. А когда я уверял, что спонсоров нет, те недоумевали: "А зачем тебе это надо, какой смысл?". И в глаза говорили: "Ты - ненормальный". Ну, что же, в этом тоже есть своя прелесть, быть не таким, как все.

Проект мой необычен по многим составляющим. Простой российский пенсионер на собственные, совсем не лишние, средства, задумал и упрямо реализует (пытается реализовать) эту Кругосветное Автомобильную Экспедицию. В этом отношении я нестандартен и, получается, неудобен. Совершенно точно знаю - большинство не любят нестандартных, не похожих на других людей. Да, они плохо ходят строем, не держат равнение "на грудь четвёртого человека", начинают искать смысл и логику в отдаваемых им приказах, ищут лучшие варианты реализации каких-то идей. Они деятельны, но часто сомневается, в том числе и в собственных решениях и эти сомнения толкают их на поиски лучших вариантов решения разных проблем.

Ехать в неизвестность, не зная, что ждёт тебя за следующим поворотом дороги, завтра или в другой стране. Опасно и авантюрно! Но может быть, в этой неизвестности и скрыта тяга к приключениям? Может, это и есть настоящая жизнь!? Можно, конечно, не рисковать, сидеть дома, найти спокойную работу, ездить на дачу дышать чистым воздухом и спать в уютной теплой постели.

Все начинается с Идеи, а потом с Желания осуществить задуманное. Как известно, мечты, мысли материализуются, если в них по-настоящему верить. Если ты верен своей мечте и несешь ее в себе, храня верность, не пасуя перед испытаниями, не отступая перед многочисленными трудностями и преградами, которые будут вставать на твоем пути к заветной цели, - ты все равно победишь.

Мы просто любим Дорогу, мы выбрали свой Путь, и какая бы дорога ни была - плохая или хорошая - для нас она всегда будет благословенной. А дорог на земном шаре много, всем хватит.

Она манила нас романтикой приключений и дарила столько светлых минут от созерцания красоты и удовлетворения от преодолеваемых трудностей. Ну а трудности, трудности - это своеобразный стимулятор, чтобы не отступить, преодолеть. "Надо чтобы трудно было - тогда интересно". Слабый сдается - сильный, упав, поднимается и идет дальше.

Надо только не терять веру в себя, в свою дорогу и быть стойким до конца. И еще - всегда жить желанием осуществить задуманное. А в этом мире всегда найдется место для твоего личного маленького подвига. Даже если это подвиг ежедневного хождения на работу.

Теперь я знаю - всё происходит не так, как задумал. Все много проще и многократно труднее. Но преодолимо всё. Надо только быть готовым к этим неожиданным, незапланированным испытаниям и преодолевать их.

Магия неизвестности дальней дороги. Когда вдруг, неожиданно для самого себя, обнаруживаешь, что находишься в каком-то загадочно-фантастическом месте, на заброшенном, безлюдном шоссе, где-нибудь в "Долине смерти", или встречаешь рассвет на "Гранд-Каньоне", или видишь фьорды и ледники Норвегии… Все это другой, необычный и фантастический мир. Здесь другая энергетика.

Необычно все - окружающий пейзаж, цвет гор, растения, небо, воздух, краски заката, скалы и камни… И ты понимаешь - это ИСТИНА. Всё, что сейчас окружает тебя, есть твоя ЦЕЛЬ, то что послало тебя в эту дорогу, то к чему ты стремился.

Однажды, рано утром, ты садишься в свою машину, заводишь ее и, перекрестившись, тихо говоришь: "Спаси и сохрани". Машина трогается, и начинается ТВОЯ дорога, полная неожиданных встреч, необычных картин и впечатлений. И ты остаешься один на один с этим таинственным миром, с этой дальней дорогой. И совсем неважно, как далеко ты уехал - на другое полушарие или всего на 300 км от Москвы. Ты в пути, и вокруг всё другое. Магия дороги "забирает" тебя, ты выпадаешь из обыденности этого мира, переходишь в другое измерение, другое мироощущение, происходит смещение времени и пространства.

Ты не едешь, ты паришь, перемещаясь в пространстве; трехмерный мир распахнул двери и ты беззвучно летишь над ним. Впереди - бесконечность.

И ты навсегда запомнишь ЭТУ дорогу, она оставит в тебе свой неизгладимый след и подарит свои незабываемые впечатления.

И еще - каждый путешествующий должен всегда помнить, что за ним по пройденной им Дороге обязательно пойдут другие. Его задача рассказать другим об ЭТОЙ дороге, облегчив Путь тем, кто пройдет по ней за тобой. Для этого мы и пишем свои рассказы о пройденных нами дорогах.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ.

Каждый хочет оставить свой след в этой жизни. Сделать что-то своё, необычное, нестандартное, отличающее нас от остальных, делающих нас непохожими, индивидуальными.

Я о свободных путешествиях. Будучи самым яростным приверженцем путешествий именно такого и только такого вида, я очень внимательно слежу за всем происходящим в этой бурно развивающейся разновидности туризма. От многочисленных сайтов автостопщиков до сайтов профессиональных "бэкпекеров" и путешественников. Я вот выбрал автомобиль, мой Дом на колесах.

В нем всегда тепло и уютно. В нем всегда все необходимое под рукой. Моё путешествие может прерваться, но Дорога не кончается никогда, оттого что "Vita est Via", "Жизнь - это Дорога". Впрочем, как и наоборот, "Via est Vita", то есть "Дорога - это Жизнь"

Хроника кругосветного путешествия. Третий этап - Азия.

Всё по порядку. Вернёмся к моменту старта.

Подготовка.

Подготовка к третьему этапу шла по отлаженной схеме - сбор информации о странах маршрута, адреса и телефоны контактных лиц и организаций на маршруте, карты и атласы автодорог, разработка маршрута и графика движения.

Очень помогли мне на этом этапе: генеральный куратор проекта - туристическая компания "В мире фантазии", мои друзья из клуба "Автотревел", родные и близкие люди. Их забота и внимание, их вера в этот проект и меня питают это путешествие, дают силы на движение, оказывают неоценимую помощь.

Были организованы две презентации проекта, его третьего этапа - 7 сентября в Общественном клубе автолюбителей "Автотревел" и 26 сентября в клубе "1 000 миль". Собралось достаточно много народу, все родные и близкие друзья. По отзывам, презентация всем понравилась.

ХКП. День первый. 30 сентября, суббота.

Стартовать хотели в пятницу, рано утром, но слишком много надо было сделать до отъезда и, самое главное, подготовить машину к этой дальней дороге. Тут ещё неожиданно обнаружилось, что у меня уже более трех месяцев назад закончился годовой техосмотр на машину.

В срочном порядке, при абсолютном дефиците времени, пришлось решать эту проблему. Как всегда - через магазин, через "знакомый товаровед", через "уважаемый человек", в пятницу, за рекордные три часа получил заветную карточку техосмотра.

Масляный фильтр и масло для двигателя взял с собой - заменю где-нибудь по дороге, в Сочи или в Турции. Передние тормозные колодки, которые явно надо было менять, так и не смог найти. А найти их на мою нестандартную машину где-то по дороге - мало вероятно. Но терпеть и переносить старт уже не было сил. А потом, я знаю, всегда найдется множество причин отложить старт; надо просто отсечь все и уехать. И по возможности, в дороге решать возникающие проблемы по мере их поступления.

В субботу, 30 сентября, встали в 6-00, стартовали в 7-00.

Мы - это я и моя жена Ирина. Вечером в последний раз просмотрели списки, что надо взять с собой, уложили все в сумки-ящики и отнесли в машину.

В последний день родственники навязали нам обязательство заехать в деревню в Калужскую область, срочно передать лекарства: "Все равно по пути" (крюк в 200 км с гаком). Однако делать нечего, помощь родным - дело святое.

По хорде, через Ленинградку-Алабяна-Мневники-Кунцево, выбираемся на "минку" и дальше, по МКАДу - до Калужского шоссе. Уложились в 25 минут. Машин мало, идём быстро, без задержек.

Успеваем вырваться за пределы Московской области до того, как проснулись дачники.

Погода сумрачная, но дождя пока нет. По прогнозу, дождь где-то впереди.

За границей Московской области заправляемся. Цены на топливо здесь ниже московских на 10-15%. Стоимость литра нужной мне солярки около 15 рублей. Заправляем бак до полна. Влезло 48 литров. Первые путевые расходы: 48 х 15 = 620 рублей. Запишем для будущего экономического анализа автоэкспедиции.

Где-то в половине одиннадцатого прибываем к родственникам. Там несказанно удивлены и обрадованы.

Планируемые надежды сделать все очень быстро, отдать лекарства и ехать дальше не оправдались. Как же так, давно не виделись, большая часть на работе, надо остаться переночевать, хотя бы пообщаться. Останавливаемся на компромиссном варианте: обедаем-перекусываем и едем дальше. Всем, кто сейчас на работе и не может вырваться - привет, до следующей встречи. Накормили до отвалу. В сон потянуло. С хлопотами по сборам легли поздно, а встали рано.

В районе 13-00 вырываемся из гостей. Теперь по второй бетонке, надо тянуть до Каширского шоссе.

Бетонка узкая, 1х1, часто развязки и поселки и состояние покрытия оставляет желать лучшего. Да и дождь начал моросить. Тоже не в радость. Так что сильно не разгонишься. Ещё почти три часа затрачиваем, чтобы выйти на трассу М4 - "Дон".

Нам сегодня выбраться хотя бы за Воронеж, поближе к Ростову.

В 17-30 по окружной проходим Воронеж. Трасса в приличном состоянии, местами почти международный уровень - просторная, две раздельные полноформатные полосы, с двух-трёхрядным движением, большой разделительной полосой, хорошими обочинами и зонами отстоя-отдыха. Есть даже цивилизованные туалеты на остановках. По всей трассе идет интенсивное строительство. Строится параллельная 2-3 рядная полоса. Спокойно идем 130-140 км/час, надо нагонять график.

Следующая контрольная точка - Ростов-на-Дону.

Пошёл дождь. Все гуще и гуще, практически без перерыва. Качество дороги резко ухудшилось, - 1х1, плюс плохое покрытие и плотный поток попутного и встречного грузового транспорта. Рельеф местности тоже не способствует расслаблению - спуск-подъем. Возможности обогнать длинные колонны фур - никакой, а они на подъемах не тянут, "проседают", скорость падает до 20 км/час. Преодолев по малому одометру чуть более тысячи км (1035 км), в районе 9 вечера становимся на ночевку. Ехать под дождем, в темноте, по плохой дороге - себе дороже. По нашей трассе, с учетом заезда к родственникам, получилось около 800 км. Это практически половина дороги до Сочи.

Худо-бедно, но за 12 часов движения, пройдено 1000 км. Неплохо, с учетом состояния трассы, плохой погоды и трех пит-стопов на заправку.

Ночевать становимся "под танком". Курган "Славы", стелла со звездой наверху и танк на пьедестале. В 1942-43 гг. здесь шли бои.

Рядом - охраняемая площадка (150 руб/ночь за легковую машину), кемпинг, кафе-ресторан. Пока все пусто. Фотографируемся на фоне "окружающей среды": танк, машины, трейлеры. За полчаса, пока мы готовим ужин, все свободное пространство вокруг забивается разнообразным транспортом.

Ужинаем и перебираемся подальше от громыхающим, коптящих и воняющих трейлерных дальнобойщиков. Уезжаем в сторону от трассы, на боковую дорогу. Там тихо и спокойно.

Дождик утих и можно даже погулять.

Ночевать в нашем автомобиле - одно удовольствие. Через две минуты готовы удобные постели. Опускаем на окна дополнительные шторы, ставим на лобовое стекло отражательный экран и ложимся спать. Уютно, тихо, тепло. Даже немного почитали перед сном.

Первый день пройден почти по графику.

День второй. 1 октября, воскресение

Смотрите начало…



Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.