1-й Инженерный мост

История1-й Инженерный мост

Первый мост через Мойку у её истока из Фонтанки был построен во второй половине XVIII века по проекту Ф. Б. Растрелли. Эта крытая деревянная переправа соединяла территорию Летнего дворца Елизаветы Петровны с Летним садом, имела соответствующее название - Летний мост. Первоначально Летний мост располагался прямо напротив главного входа в Летний сад, в 1780-х годах был перемещён к набережной реки Фонтанки.

При преобразовании всего окружающего пространства К. Росси предусмотрел здесь строительство нового моста. Новая переправа была построена в 1828-1830 годах по проекту инженеров П. П. Базена и Э. К. Клапейрона. В плане 1829 года она обозначалась как Новый Чугунный мост, что было связано с использованным материалом. Во второй половине XIX века по находящемуся рядом Инженерному замку переправа была названа Инженерным мостом, а в 1882 году - 1-м Инженерным. 2-й Инженерный мост, расположился немного ниже по течению Фонтанки. Металлические конструкции 1-го Инженерного моста были выполнены на Александровском чугунолитейном заводе и заводе Берда. Рисунок перил моста принадлежит Л. И. Шарлеманю, он является копией рисунка южной ограды Летнего сада.

1-й Инженерный мост

Долгое время 1-й Инженерный мост эксплуатировался без капитального ремонта. В 1946 году в связи с его аварийным состоянием движение по нему закрыли. В 1951 году состояние моста признали опасным, приняли решение о его капитальном ремонте. Данный ремонт производился в 1952-1954 годах по проекту инженера Б. Б. Левина. Чугунные конструкции были заменены на стальные. Архитектурное оформление восстанавливалось в 1955 году по проекту архитектора А. Л. Ротача. Очередная реконструкция моста проводилась в 2002 году.





Дополнительно


Copyright © 2010-2017 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.