Театр Аполло (Apollo Theatre) — AtlasMap.ru
Театр Аполло (Apollo Theatre)
Театр Аполло (Apollo Theatre)
Театр Аполло (Apollo Theatre) – один из лондонских театров Вест-Энда (West End), расположенный в самом центре Лондона (London) — на Шафтсбери Авеню (Shaftesbury Avenue) в Вестминстере (City of Westminster).
Автор: Елена Мурзина
Статья: Театр Аполло (Apollo Theatre)
Сайт:
Построенный по проекту архитектора Льюина Шарпа (Lewin Sharp) для владельца Генри Лоуэнфилда (Henry Lowenfield), театр Аполло стал четвертым законно действующим театром на этой улице и открыл свои двери 21 февраля 1901 года с постановкой американской музыкальной комедии ‘The Belle of Bohemia’. За ней последовал сезон со знаменитым актером Джоном Мартином-Харви (John Martin-Harvey), включавший спектакли ‘A Cigarette Maker’s Romance’ и ‘The Only Way’, театральную адаптацию ‘Повести о двух городах’ (A Tale of Two Cities) Чарльза Диккенса (Charles Dickens). Первый лондонский театр, построенный в эдвардианскую эпоху, в 1932 году Аполло подвергся реконструкции и обзавелся новым фойе. Украшающие фасад скульптуры выполнены из камня Т. Симпсоном (T. Simpson), но на соседние улицы выходят стены из обычного кирпича. Зрительный зал театра, расположенный на четырех уровнях, рассчитан на 796 мест.
В 1975 году Аполло был приобретен компанией ‘Stoll Moss Group’ и в 2000 продан ‘Really Useful Group’ Эндрю Ллойда-Уэббера (Andrew Lloyd-Webber) и ‘Bridgepoint Capital’. В 2005-м театр купили Ника Бернс (Nica Burns) и Макс Вайценхоффер (Max Weitzenhoffer), основав компанию ‘Nimax Theatres’, которая до сих пор владеет театром.
Джордж Эдвардс (George Edwards) поставил на сцене Аполло ряд успешных эдвардианских музыкальных комедий, включая ‘Kitty Grey’ (1901), ‘Three Little Maids’ и ‘The Girl from Kays’ (1902). Английская версия оперы Андре Мессаже (André Messager) ‘Вероника’ (Véronique) стала хитом в 1904 году, а в 1907-м огромным успехом пользовалась опера ‘Том Джонс’ (Tom Jones) композитора Эдварда Джермана (Edward German). Между 1908 и 1912 годом театр принимал на своей сцене ряд эстрадных постановок ‘Безумства Пелисье’ (Pelissier’s Follies) знаменитого продюсера Гарри Гэбриела Пелисье (Harry Gabriel Pelissier). После этого театр ставил множество успешных спектаклей, в том числе, пьесы Чарльза Хотри (Charles Hawtrey) в 1913, 1914 и 1924 гг., ‘Выбор Хобсона’ (Hobson’s Choice) Гарольда Бригхауса (Harold Brighouse) в 1916-м и ‘What Would a Gentleman Do?’ Гилберта Дейла (Gilbert Dayle) в 1918-м.
С 1920 по 1923 год театром управляли Джордж Гроссмит-младший (George Grossmith, Jr.) и Эдвард Лориллар (Edward Laurillard), представив вниманию публики ряд премьер и возрожденных постановок, включая ‘Такой приятный молодой человек’ (Such a Nice Young Man) Генри Фрэнсиса Молтби (Henry Francis Maltby) в 1920 году и театральную адаптацию романа ‘Трильби’ (Trilby) Джорджа Дюморье (George Du Maurier) в 1922-м. В 1916 году они поставили ‘Единственная девушка’ (The Only Girl), ‘Тилли из Блумсбери’ (Tilly of Bloomsbury) в 1919-м. В 1924-м на сцене театра играл актер Годфри Тирл (Godfrey Tearle), а в 1928-м одной из звезд Аполло стал Лоуренс Оливье (Laurence Olivier), сыгравший главную роль в драме ‘Конец путешествия’ (Journey’s End) известного драматурга Роберта Седрика Шериффа (Robert Cedric Sherriff).
1938 год застал на сцене театра Рэймонда Мэсси (Raymond Massey) в ‘Восторге идиота’ (Idiot’s Delight), пьесе Роберта Шервуда (Robert Sherwood), выигравшей Пулитцеровскую премию (Pulitzer Prize).
В 1944 году контроль над театром перешел к влиятельному лондонскому импресарио по имени Принс Литтлер (Prince Littler). Джон Клементс (John Clements) и Кэй Хэммонд (Kay Hammond) блистали в ‘Частных жизнях’ (Private Lives) Ноэля Кауарда (Noël Coward), а Маргарет Рутерфорд (Margaret Rutherford) покоряла зрителей в комедии ‘Счастливейшие дни твоей жизни’ (The Happiest Days of Your Life). Самое долгое время на сцене театра шла постановка ‘Боинг-Боинг’ (Boeing-Boeing), с 1962 по 1965 год.
В 70-х и 80-х Аполло приглашал зрителей на множество успешных комедий и ряд серьезных пьес. В последнее время на сцене театра шли ‘Веселое привидение’ (Blithe Spirit) с Элисон Стидмен (Alison Steadman), ‘Все мои сыновья’ (All My Sons) с Дэвидом Суше (David Suchet) и ‘Война Кэрри’ (Carrie’s War) с Прунеллой Скейлс (Prunella Scales).