Придворный театр Дроттнингхольм (Drottningholms slottsteater) — AtlasMap.ru

Придворный театр Дроттнингхольм (Drottningholms slottsteater)

Придворный театр Дроттнингхольм (Drottningholms slottsteater)

Придворный театр Дроттнингхольм (Drottningholms slottsteater) – оперный театр, расположенный в дворцовом комплексе Дроттнингхольм, что в Стокгольме, Швеция (Stockholm, Sweden). По меткому замечанию Пер-Эрика Эрна (Per-Erik Öhrn), бывшего художественного руководителя театра, Дроттнингхольмская опера является настоящей шведской жемчужиной в короне европейского культурного наследия.

Автор: Иван Матковский

Статья: Придворный театр Дроттнингхольм (Drottningholms slottsteater)

Сайт:

На данный момент оперный театр переживает своебразное второе рождение – его регулярно используют для организации летних оперных фестивалей. Ставят в Дроттнингхольме в основном творчества Гайдна (Haydn), Генделя (Handel), Глюка (Gluck) и Моцарта (Mozart); упор при постановках делают на реалистичности и аутентичности постановки. Нередко сюда приезжают со своеобразными дружественными визитами актеры Шведской Королевской оперы (Royal Swedish Opera).

Работы над оперным театром начались в конце 17-го века; начал строительство архитектор Никодемус Тессин-старший (Nicodemus Tessin the Elder). Завершено строительство было уже Никодемусом Тессином-младшим (Nicodemus Tessin the Younger); в период с 1665-го по 1703-й велись работы по украшению интерьера. Изначально оперу оформляли в пафосном, пышном стиле; затем, однако, оформители решили больше внимания уделять французскому стилю. В 18-м веке опера использовалась для выступления английских театров – вроде труппы дю Лонделя (Du Londel Troupe).
В 1762-м оригинальное здание практически полностью было уничтожено пожаром. Нынешний оперный театр на 400 зрительских мест был открыт в 1766-м, Карлом Фредериком Альденкранцом (Carl Fredrik Adelcrantz), по поручению королевы Ловисы Ульрики (Queen Lovisa Ulrika). На сей раз интерьеры украшались штукатуркой, папье-маше и абсолютно чудесными фресками. Техническую составляющую театра разрабатывал итальянец Донато Стопани (Donato Stopani); эта техника дошла до наших дней в практически идеальном состоянии – особым успехом пользуются машины для создания волн и грома и летающее кресло, помогающее триумфально являть зрителям ‘богов из машины’.
В 1792-м был убит король Густав III (King Gustav III); после этого театр на долгое время был забыт. Эта история позже легла в основу оперы Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) ‘Бал-маскарад’ (‘Un ballo in maschera’).
В 1920-м под руководством шведского театрального историка Агне Бейера (Agne Beijer) театр был восстановлен. Помимо прочего, оперу оборудовали электрической проводкой – специальным образом доработанной для того, чтоб весьма достоверно имитировать дрожащий свет свечей. 19-го августа 1922-го опера была вновь открыта; с тех пор она успешно функционирует под управлением частного фонда ‘Театральный музей Дроттнингхольма’ (Drottningholm Theatre Museum) и спонсируется правительством и частными грантами.
Как уже упоминалось, практически все техническое оснащение сцены не менялось еще с 18-го века. Особого внимания заслуживает, помимо прочего, сама сцена – её глубина существенно больше её же ширины.
Аутентичность и максимальное соответствие изображаемой эпохе в театре Дроттнингхольма является концепцией почти культовой – нередко даже оркестр облачается в соответствующие эпохе костюмы и играет на оригинальных старинных инструментах. Использование классических механизмов сцены является продолжением той же идеи; впрочем, эти механизмы функционируют настолько качественно, что даже наиболее выдающиеся инноваторы не считают должным использовать более сложные конструкции – во всяком случае, в том объеме, в котором это возможно.