Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) — AtlasMap.ru

Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera)

Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera)

Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) или Мет (Met) – оперная компания, расположенная в Нью-Йорке (New York City), одна из ведущих оперных сцен мира. Основанная в 1880 году, труппа дала свое первое представление, оперу ‘Фауст’ (Faust), 22 октября 1883 года. Компанией управляет некоммерческая Ассоциация Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera Association) с Питером Гелбом (Peter Gelb) в качестве директора. Музыкальный руководитель театра — Джеймс Ливайн (James Levine). Домашняя сцена Метрополитен-Опера находится в Линкольн-центре (Lincoln Center for the Performing Arts) на Бродвее (Broadway), в Верхнем Вест-Сайде (Upper West Side). Метрополитен-Опера стал одной из двенадцати основных организаций, образующих Линкольн-центр.

Автор: Елена Мурзина

Статья: Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera)

Сайт:

Метрополитен-Опера – это крупнейшая в Северной Америке (North America) организация, исполняющая классическую музыку. Ежегодно за сезон, который длится с конца сентября по май, Метрополитен-Опера представляет вниманию публики около 27 различных опер, представления идут семь дней в неделю, и за неделю можно посмотреть четыре разных спектакля. В каждом сезоне присутствуют несколько новых постановок, а то и мировых премьер. Оперы, составляющие репертуар Метрополитен-Опера, принадлежат к самым разным музыкальным жанрам, от барокко 18-го века и бельканто 19-го до строгого минимализма конца 20-го столетия.

В составе Метрополитен-Опера имеется большой симфонический оркестр, хор, детский хор, балетная труппа, множество ведущих солистов и артистов вспомогательного состава. Среди солистов театра как известные международные исполнители, так и знаменитые американские артисты, часть из которых обязана своими карьерами программам подготовки молодых артистов Метрополитен-Опера. Кроме того, некоторые звезды оперной сцены выступают в Мет в качестве приглашенных гостей, в то время как другие, среди которых Рене Флеминг (Renée Fleming) и Пласидо Доминго (Plácido Domingo), поддерживают с театром тесные связи, появляясь множество раз за сезон.
Помимо выступления в нью-йоркском оперном театре, Метрополитен постепенно расширяла свою аудиторию с помощью технологий. С 1931 года началось регулярное вещание постановок театра на радио, а с 1977 года и на телевидении. В 2006 году появились живое спутниковое радио и интернет-трансляции, а также живые передачи видео высокой четкости, которые можно увидеть в кинотеатрах по всему миру.
В 1880 году Метрополитен-Опера стала альтернативой Музыкальной академии (Academy of Music), огромному оперному театру, который открылся на Манхэттене (Manhattan) в 1854 году и отличался весьма привилегированной публикой. Ограниченное количество абонементов, распространяемых по решению совета директоров только среди самой высокой социальной прослойки нью-йоркского общества, не позволяли наслаждаться оперным искусством в стенах Музыкальной академии даже недавно разбогатевшим нью-йоркцам, не говоря уже о горожанах среднего класса. Устав от такого обращения, будущие основатели Метрополитен-Опера решили выстроить собственный театр, который затмит старый во всех отношениях. Первые абонементы получили семьи Морган (Morgan), Рузвельт (Roosevelt), Астор (Astor) и Вандербильт (Vanderbilt). И действительно, уже через три года после торжественного открытия Метрополитен-Опера оперные сезоны в Музыкальной академии были отменены.
За долгие годы существования театра на его сцене состоялось огромное количество американских и мировых премьер, включая ‘Девушка с Запада’ (La fanciulla del West) Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) в 1910 году, ‘Сирано’ (Cyrano) Уолтера Дамроша (Walter Damrosch) в 1913-м, ‘Мадам Сан-Жен’ (Madame Sans-Gêne) Умберто Джордано (Umberto Giordano) в 1915-м, ‘Человек без родины’ (The Man Without a Country) Дамроша в 1937-м и ‘Великий Гэтсби’ (The Great Gatsby) Джона Харбисона (John Harbison) в 1999 году.
Первый театр, в котором выступала труппа Метрополитен-Опера, открылся в 1883 году на Бродвее, между 39-й и 40-й улицами. Он славился своей элегантностью и прекрасной акустикой, был очень удобен и пользовался такой популярностью, что после пожара в августе 1892 года был немедленно отстроен заново и открылся осенью следующего года. В 1903-м театр, вмещавший 3625 зрителей, подвергся ремонту и обновлению. Прощальный гала-концерт состоялся в этом здании 16 апреля 1966 года, в 1967-м здание снесли, а Метрополитен-Опера переехал в Линкольн-центр. Новый зрительный зал, известный великолепной акустикой, вмещает 3800 человек плюс 195 дополнительных мест на верхнем балконе и в задней части зала. Торжественное открытие нового дома Метрополитен-Опера состоялось 16 сентября 1966 года мировой премьерой ‘Антония и Клеопатры’ (Antony and Cleopatra) Сэмюэла Барбера (Samuel Barber). Когда оперная труппа уезжает на гастроли или берет паузу между сезонами, оперный театр служит местом выступления Американского театра балета (American Ballet Theatre) и гастролирующих оперных и балетных трупп.