«Бегущая по волнам» снова в море — AtlasMap.ru
«Бегущая по волнам» снова в море
31.10.2011«Бегущая по волнам» снова в море
Известный российский путешественник Федор Конюхов мечтает, чтобы наша страна была признана миром как океанская держава. Для это он хочет отправиться в одиночное кругосветное путешествие на ультрасовременном парусном корабле «Бегущая по волнам», который совсем недавно совершил свой первый вояж вокруг Европы и финишировал в одном из портов Кипра.
Россия способна стать океанской державой
«В настоящее время океанской державой считается та страна, чье судно способно обойти вокруг света не дольше 80 дней. Любое судно, хоть атомный авианосец, – заявил Федор Конюхов в интервью корреспонденту Infox.ru. – Но пока никто не сумел придумать двигатель, благодаря которому можно обойти земной шар за этот период времени. А парусные суда на это способны».
В настоящее время пальму первенства в этом соревновании кругосветных парусных судов держат французы, которым понадобилось для достижения цели 48 дней. Они это сделали на паруснике-катамаране, бороздя океанские просторы со средней скоростью 42 узла. Вторыми в этом рейтинге идут англичане (62), третьи – американцы (68). Ни японцы, ни испанцы, ни россияне на это пока не способны.
«В мире только три страны, которые способны обойти вокруг света менее чем за 80 дней, – продолжил Конюхов. – Я из-за возраста уже собираюсь уходить из парусного спорта, и мне очень жаль, что России пока не плечу такие задачи. И с каждым годом наше отставание будет только расти. А мы способны это сделать».
В России появился первый парусный корабль
Великий российский путешественник готов и сейчас постоять за честь своей страны, тем более что в России появился современный парусный корабль, которому по силам обойти вокруг света.
За все время существования новой России не было построено ни одного большого парусного судна. Эту печальную традицию прервал Рубен Хохряков и компания «88 Parsec LTD», чья недавно спущенная на воду баркентина Running on waves («Бегущая по волнам») стала предметом восхищения всех тех, кто неравнодушен к морю.
И корабль стоит того, чтобы им восхищались. Общая длина парусника вместе с бушпритом составляет 64 метра, ширина по шпангоутам – 9 метров. Максимальная высота мачты – 43,5 м. «Бегущая по волнам» способна развивать скорость до 18 узлов. Площадь парусов – 1200 кв.м. В случае полного штиля баркентина продолжать свое путешествие благодаря мощным двигателям.
«Я бы хотел пройти на этом судне в одиночку, оно очень легко в управлении, — считает Конюхов. – Конечно, кое-какие усовершенствования в управлении корабля пришлось бы внести – от этого парусник только улучшится. Но в основном все просто. В машинном отделении несет вахту один машинист. На палубе – один штурман и один матрос. Когда убираются паруса, штурман управляет лебедкой, а матрос стоит у парусов».
«Мой маршрут был бы таким, — делится своими планами отважный путешественник. — Нужно пригнать судно с командой в Тасманию. Команда покидает борт, я выхожу. Буксиры выводят меня из порта в открытое море, и я отправляюсь вокруг света. А на финише меня опять встречают буксиры и заводят обратно в порт. Я уверен, что этот парусник способен успешно выдержать такое путешествие».
Свое первое в жизни испытание «Бегущая по волнам» уже выдержала с честью. Стартовав в конце августа 2011 года в немецком Бремерхафене, корабль за полтора месяца сумел обогнуть Европу, «засветившись» в крупнейших портах Старого Света: Амстердаме, Бресте, Лиссабоне, Барселоне и др.
Завершил парусник свое путешествие 15 октября у берегов кипрского города Паралимни в день Святого праведного воина Федора Ушакова. Именно этот русский адмирал, причисленный к лику святых, был первым русским губернатором острова.
«Сначала надо найти православного олигарха»
Одним из пассажиров «Бегущей по волнам», бросившей якорь у берегов Кипра, был Федор Конюхов, иерей Русской православной церкви. Именно ему было доверено в день Федора Ушакова опуститься на 12-метровую глубину и установить стальной крест прямо на морском дне бухты на месте древнего затонувшего храма.
После торжественной церемонии великий русский путешественник не преминул поделиться и другими сокровенными мечтами. «Мне бы очень хотелось сделать православный парусный круиз по всему свету, – сказал Конюхов. – Но все упирается пока в деньги. В Австралии, Южной Америке, даже в Африке есть православные русские приходы. Не говоря уже об Аляске и Китае. К сожалению, русская православная церковь не сможет обеспечить финансирование такой экспедиции, которая будет стоить не меньше $1 млн».