Отдых под солнечным дождем — AtlasMap.ru

Отдых под солнечным дождем

Отдых под солнечным дождем

Погода во Вьетнаме меняется быстро. Только что вовсю палило солнце – а теперь крупные дождевые капли пикируют в песок. Разморенное влажной жарой море дыбится трехметровыми волнами, заливая пляжи. Но это ненадолго: светило уже рвет облака, посылая вниз ослепительные лучи.

Автор: Владимир Сергачев

Статья: Отдых под солнечным дождем

Сайт: Элида-Тур

Ворота в дельту Меконга

Крупнейший город Вьетнама, Хошимин, встретил проливным дождем. Казалось, что за пределами здания аэропорта воздух насыщен свежестью и благоухает немыслимыми ароматами. Но как только стеклянные двери открылись, стало понятно, что ожидания не оправдались. Жарко, душно и влажно – как будто в изрядно натопленной русской бане.
Переименованный после объединения Вьетнама в 1975 году, Сайгон огромен. Его кварталы тянутся от Южно-Китайского моря до камбоджийской границы. Это сердце вьетнамской экономики, благодаря которому страна постепенно оживает. Он так стремительно растет, что аэропорт находится практически в его черте. Но десять долларов – и любой таксист готов везти вас куда скажете.
По дороге сразу понимаешь, что это другой мир. Сотни мотороллеров и мини-байков сразу же окружают со всех сторон, и только диву даешься, как водитель умудряется лавировать на улицах с редкими светофорами. Увы, но привычный велосипед давно уступил пальму первенства. Замечаешь, как средних лет женщина прямо на улице, почти в 30-градусную жару, разделывает свежую рыбу. Рядом, без всяких там холодильников и витрин, торгуют мясом. А чуть дальше, в ожидании клиентов, в собственном экипаже дремлет рикша. Разморило после обеда…
Оказавшись в центре города, возле рынка Бен Тхань, видишь, как много здесь «не местных». Прилегающие улочки полны иностранцев. Австралийцы, немцы, французы, чехи, итальянцы, японцы – кого только здесь нет. Их речь доминирует, а по ночам заливистый хохот подвыпивших громкоголосых туристов слышен до самой реки Сайгон, давшей название городу. Оно и понятно: в этом районе за $20 в сутки легко снять вполне комфортабельный гостиничный номер — отель практически в каждом здании. Так же как и кафе, офисы туристических компаний и маленькие лавочки. Вода. Пиво. Сигареты. Минимум продуктов и фрукты. А если захотите – на продажу найдется и «любовь»…
Сайгон, как и большинство 9 миллионов его жителей, молод: ему всего 300 лет. Похвастать богатой историей не может. Типичный туристический маршрут стоимостью в $4-5 (с обедом) включает в себя посещение Музея войны, Дворца независимости, сильно уменьшенной копии Нотр Дам де Пари, построенного еще французами здания центрального узла связи, погоды Винь Нгием и одного из рынков. Возможны варианты, но их немного. Впечатления разные. Больше всего их дает почему-то место, где торгуют всем, что можно продать. Сушеным мясом креветок и зеленью. Одеждой, косметикой, кастрюлями. Живой птицей, лягушками. На лотках и в магазинчиках. С мотороллера или велосипеда. И прямо на асфальте – тоже. Сразу же вспоминаешь, как нога тонет в дворцовых коврах, а по красному дереву бежит «заяц» от инкрустированного перламутром и жемчугом зеркала…
Этот город поражает соседством скромных домиков и 35-этажных стеклянных башен. Вкусом ледяного шейка из манго или драконьего глаза. Доброжелательностью местных жителей. 300-километровыми лабиринтами подземной деревни Ку Чи, в которых прячется эхо долгой войны. Парком Тхао-Кам-Вьен, в котором звук многочисленных гонгов невольно появляется в ушах. Даже если они молчат…
Курортный ветер
Четыре доллара – и за 5 часов комфортабельный автобус доставляет путешествующих из сайгонского чрева в Муине. Место, где по вечерам слышен только шелест волн, а луна цепляется за верхушки кокосовых пальм…
Впрочем, поездка может быть и длиннее: автобусы системы Open bus постоянно движутся между Хошимином и Ханоем. 1700 км, трое суток в пути, цена – от $16. На любой остановке можно выйти, а затем, заранее предупредив, продолжить путь. Сотни европейских туристов-«рюкзачников», не слишком обращающих внимание на комфорт, каждый день едут по «дороге мандаринов».
Многокилометровое побережье от Фантьета до рыбацкой деревушки Муине – один сплошной пляж. Выйдя на любом его участке, без особых проблем можно найти отель по карману. Цены – божеские. Стоит и поторговаться: 25% скидки вполне реальны. Практически все гостиницы – уровня до 4*, но даже в 2* сервис приемлемый. Да и едут сюда, в основном, не за тем, чтобы за обедом прислуживал дворецкий. Главная «фишка» Муине – море и ветер.
Здесь нет ночных баров и шумных дискотек. После одиннадцати пойти практически некуда. Длинная дорога вдоль моря, по одну сторону от которой отели, по другую – кафе и горы вдали. Но море… Оно завораживает и притягивает. А постоянный ветер сделал из этой деревушки Мекку винд и кайтсерферов. В хорошую погоду десятки парусов наполняют яркими цветами бухту. Красное и белое — на синем…
Вечером отправляюсь в кафе, где ждут креветки и лобстеры. Тунец и морские гребешки. Не те, что замороженными продают в наших супермаркетах. Свежие, только выловленные. Здешняя тигровая креветка весит до 400 граммов – одной достаточно, чтобы плотно (с учетом гарнира и салата) поесть. А если к ней присовокупить хорошую компанию, бутылочку-другую пива, закат, от которого не оторвать глаз, то вечер вполне может оказаться томным…
Достопримечательностей в окрестностях немного. Сама деревенька с сотнями рыбацких лодок. «Красный» каньон с похожим на текущую реку песком. Огромные желтые песчаные дюны, с которых принято кататься на том, на чем сидят. Или как получится. Озеро, в котором цветут роскошные лотосы…
Из грязи – в воду
Дорога из Муине в Нячанг петляет по берегу моря, то прячась в горах, то выбегая к воде. Вдоль всей береговой линии — множество красивых пляжей шириной до 50 метров. Золото песка, небольшие дюны. Изысканно-бирюзовое, с прозрачной водой море. Дно, полностью избавленное от камней и кораллов. Силуэты высоких островов, словно сошедших со старинных восточных акварелей. Тишайшие бухты, гладь которых разрезают плоскодонные джонки. А с другой стороны – изумрудная зелень рисовых полей, которую ограничивают горы и небо. Время летит незаметно…
Автобус тормозит и двери открываются. Прямо на выходе меня атакует вопросом молодой человек, интересуясь фамилией. Тут же сажает в такси. Мы мчимся по слабоосвещенным улицам. Так отель уровня 3* встречает постояльца…
Выйдя на большую террасу, оглядываю окрестности. Нячанг чем-то напоминает Ялту. Окруженный высокими горами, он компактно расположился в бухте, часто утыканной островами. В отличие от тихого и уютного Муине, это настоящий курорт с променадом и подвесной дорогой. С активной вечерней жизнью, завершающейся обычно под утро. Многоэтажные гостиницы, несколько дайвинг-центров, дискотеки, рестораны с разной кухней – все это есть. И конечно, вездесущий Будда, сидящая статуя которого видна даже за несколько километров.
Море – морем, но в Нячанге есть и кое-что особенное. Утром меня забирает микроавтобус, который, попетляв по узким улочкам, останавливается у ворот. За ними – несколько бассейнов и бочки, расположившиеся на террасах. В них — лечебная грязь. Когда сидишь в ней по уши, пытаясь ловить языком редкие капли вдруг набежавшего теплого дождя, почему-то вспоминаешь зиму. Настоящую, с минус тридцать и снегом, хрустящим под ногой. Но это скоро проходит: после грязи ждет голубая чаша, полная минеральной воды. Вокруг – тоже тридцать. Но с плюсом…
Столица
И вот он, Ханой. Столичный «город, окруженный рекой». Красной из-за песка в ее воде. Тысячелетняя столица Вьетнама, за свою историю сменившая множество имен. Дикая смесь из былого и будущего, в которой находится место и преуспевающему менеджеру, и нищему. Странным для европейца обычаям и бешеному ритму современности…
На самом деле весь центр Ханоя, от озера Возвращенного меча до его Западного собрата, за день можно обойти пешком. У первого, вода которого оказалась вместо бирюзовой цветуще-зеленой, немного удивил нарисованный у входа на маленький остров тигр с нехарактерными усищами. Потом проследовала кавалькада рикш, везущая довольных японцев. А за ней показалась череда ремесленных улиц, на каждой из которых чинили байки, строгали мебель или продавали одежду из шелка.
В Ханое, в отличие от Сайгона, достопримечательностей полно – только успевай голову поворачивать. Есть и целый французский квартал, в котором вольготно расположены дипломатические представительства и органы госвласти. Чисто, ухожено. И все под контролем. Возле мавзолея Хо Ши Мина, находясь в полусотне метров от него, случайно переступил нарисованную на раскаленном асфальте белую черту. И тут же услышал резкий окрик: дежурный офицер уже бежал навстречу…
Малая толика
Вьетнам бесконечен. В нем есть Мраморные горы из пяти холмов, когда-то бывших островами. Говорят, что каждый из них — элемент вселенной. Гранитный мыс Хончонг, купающийся в бирюзовых водах Южно-Китайского моря. «Волшебная гора», чьи три вершины похожи на лежащую фею. Район озер Ба Бе с множеством водопадов, рек, долин и пещер, окруженных живописными пейзажами. Цветочные сады Далата, в которых умопомрачительно прекрасны тысячи орхидей, роз, лилий и камелий. Крошечный «Красный» остров, на вершине которого находится буддийский храм. Массивный валун с отпечатком гигантский руки: его оставил пьяный волшебник. Подсматривая за голой феей, купающейся на пляже, он упал и навеки запечатлел свою длань…
Страна оригинальна во всем. В истории, климате, природе, обычаях. Она пряно пахнет специями и блестит лунными морскими дорожками. Вьетнам — как старинная шкатулка из ценного дерева. Открывая ее, прикасаешься к тайне и надеешься найти необъяснимое…