Железные дороги — AtlasMap.ru

Железные дороги

Железные дороги

Германия обладает, пожалуй, одной из самых мощных железнодорожных сетей в мире. Поезда, которых насчитывается полтора десятка типов, являются главным средством передвижения в стране. Гордость Дойче Бана (DB) — высокоскоростные ракетовидные экспрессы InterCityExpress (ICE). Они курсируют по основным магистралям со скоростями до 250 км/ч, хотя не везде местность и состояние путей позволяют развивать такую прыть. В последней модификации, ICE 3, пассажиры первого класса располагаются сразу за кокпитом машиниста и могут обозревать дорогу прямо через лобовое стекло. Того же класса и еще один поезд, Metropolitan, на линии Кельн — Гамбург. На эти поезда действуют особые, так называемые глобальные цены.

Статья: Железные дороги

Сайт: Эксперты по странам

Помимо экспрессов, существуют качественные дневные поезда InterCity (IC) и EuroCity (EC), скорые InterRegio (IR) и Schnellzug (D). Кроме них, днем ходит масса региональных и местных поездов — RegionalBahn (RB), RegioExpress (RE), StadtExpress (SE), пригородные S-Bahn (S).

Базовый тариф германских железных дорог недешев -0,27 марки за километр пути во втором классе и 0,41 в первом. К тому же существуют доплаты за класс поезда. Билет на поезд IC или EC будет стоить лишних 7 марок независимо от расстояния, а билет на большинство поездов IR и D — лишних 3 марки. При покупке билета не в кассе, а у кондуктора в поезде придется доплатить еще 2 марки.
К примеру, билет по маршруту Берлин — Мюнхен обойдется в 199 марок в поезде ICE, 190 марок — в IC или EC и 183 марки — в IR или D. Путешествие из Мюнхена во Франкфурт обойдется в 134 марки на ICE, 120 марок — на EC или IC и 113 марок на IR или D. Здесь и далее приводятся тарифы второго класса (первый класс в полтора раза дороже). Если у вас есть от одного до четырех попутчиков, то каждый из них заплатит половину полного тарифа.
Имейте в виду, что купив дорогой билет, вы совсем не обязательно доедете быстрее. Поезда ICE выигрывают у остальных на большинстве линий в лучшем случае полчаса-час, а иногда и вовсе отстают от поездов низшего класса.
Вы также можете зарезервировать себе место за 5 марок во всех поездах, кроме местных. Но в подавляющем большинстве случаев делать этого не стоит. Переполненные поезда дальнего следования — достаточно большая редкость, и вы просто выбросите деньги на ветер. Резервирование имеет смысл в том случае, если вы садитесь большой компанией на промежуточной станции и хотите сидеть все вместе. В этом случае не опоздайте: последний срок резервирования — за день до отправления поезда.
Ночью местные и скоростные поезда не ходят, остаются только скорые. Зато добавляется целая группа спальных поездов — EuroNight (EN), CityNightLine (CNL), NachtZug (NZ). В них, как и в дневных экспрессах, применяются особые цены. В зависимости от класса вагона они могут быть как выше, так и ниже обычных. Иногда спальное место ночью будет стоить дешевле сидячего днем.
Пассажир немецких железных дорог великолепно обеспечен информацией. Здесь Дойче Бан — безусловный чемпион Европы. В каждом поезде дальнего следования есть множество экземпляров расписания этого поезда. В нем указано время прибытия на каждую станцию, а также поезда, которые вскоре отправляются с этой станции и на которые можно пересесть. Указаны и платформы, так что пассажир не будет метаться по вокзалу в поисках поезда. Перед прибытием на каждую станцию по поездному радио делаются объявления такого же содержания.
Не хуже обстоит дело и на станциях. На любом крупном вокзале можно получить как отдельные листки расписаний до других городов, так и удобное сводное расписание по данной станции. Тут же всегда лежит масса брошюр по всем тарифам и услугам. Находится все это добро в двух местах — у стойки справочного бюро (обычно это посреди главного зала вокзала) и в кассовом центре.
Если вы не уверены в своем знании языка или вам просто лень возиться с бумажками, обратитесь к работникам вокзала. Справку о расписании вам напечатают в справочном бюро, а в кассовом центре помогут выбрать наилучший тариф и тут же продадут билет.
Кассовый центр работает обычно с шести утра до девяти-десяти вечера — в разных городах по-разному. В остальное время билет на дальние поезда приходится покупать у кондуктора в поезде и платить больше. Кроме того, некоторые билеты (вечерний или выходного дня, а также билеты в спальные поезда) продаются только на станциях. Это следует иметь в виду и, если необходимо, позаботиться о билете заранее. К тому же в часы пик долгая очередь в кассовом центре — обычное дело.
Билеты местного сообщения продаются только в билетных автоматах на станциях. Купить их в кассе нельзя. Также нельзя рассчитывать на кондуктора в поезде — вместо продажи билета он наложит на вас штраф в 60 марок, а в случае отказа заплатить его может заявить в полицию. Практически все местные билеты нужно перед посадкой в поезд прокомпостировать в желтом ящичке у входа на платформу, иначе они будут считаться недействительными.
Почти во всех сколько-нибудь значительных городах Германии есть главный вокзал (Hauptbahnhof или Hbf.) Практически все поезда дальнего следования прибывают именно на этот вокзал. Остальные станции и платформы используются в основном пригородными и местными поездами. Несколько основных вокзалов — редкость. В Берлине они остались от тех времен, когда город был разделен на Западный и Восточный, а в остальных случаях это дань местным условиям — например, когда город поделен рекой на две части.
Большинство вокзалов в Германии сделаны по банальному стандарту. Большой зал, в центре которого стойка справочного бюро, а сбоку кассовый центр, сообщается с туннелем к платформам. Внутри тоннеля множество магазинчиков и киосков, а на крупных вокзалах — супермаркет. Цены, скорее всего, окажутся выше городских. Зато эти магазины, как правило, работают в воскресенье, чего не скажешь о магазинах за пределами вокзала. Поэтому в выходные здесь может быть столпотворение.
Там же в туннеле обычно располагаются камеры хранения. Ячейки бывают трех размеров, хотя большинство сумок и чемоданов помещается в самую маленькую ячейку. Цена за сутки хранения багажа — от двух до четырех марок в зависимости от размера ячейки. В самой распространенной модификации автоматических камер хранения вы просто уносите с собой ключ от ячейки.
Впрочем, есть в Германии и оригинальные вокзалы. Только что отремонтированный гамбургский вокзал представляет собой две галереи сверху над платформами — можно сидеть в кафе и глазеть сверху на поезда. А вокзал в Дортмунде предполагается перестроить в виде гигантской «летающей тарелки» над платформами. Этот проект, получивший название «УФО», должен быть закончен к 2003 году.
На некоторых крупных вокзалах установлены справочные автоматы, которые выдают сведения о расписании поездов по всей Европе. Они состоят из пары кнопок и колесика, с помощью которого нужно долго подводить курсор к нужному пункту. На получение справки нужно затратить минуты полторы-две. Затем по желанию пассажира автомат может эту справку напечатать.
Правда, значительные сложности возникают, когда в нужном вам городе несколько вокзалов, и вы не знаете, на какой именно прибывает или отправляется ваш поезд. И пока вы методом тыка не найдете нужный, вы будете получать в качестве ответа что-то вроде «Париж — Брюссель. Время в пути 33 часа 48 минут» или «Мадрид — Барселона. Поезд не найден». Самое интересное в этом чуде техники то, что оно понятия не имеет о существовании такой страны как Португалия, но зато Казахстан там присутствует. В общем, если вы из Кельна или Ганновера собрались поездом в Алма-Ату, то этот аппарат как раз для вас.
Для тех, кто не хочет платить за поездки по обычным ценам, существует масса специальных тарифов. О них — во второй части.