Тур по Норвегии… с кемпером в качестве прицепа — AtlasMap.ru

Тур по Норвегии… с кемпером в качестве прицепа

Тур по Норвегии… с кемпером в качестве прицепа

Идея поездки в Норвегию появилась случайно — скорее как протест против экскурсионно-пляжных вариантов проведения отпуска. Но, начав произносить вслух такие вкусные слова как фьорды, тролли, мы уже просто не могли остановиться. Естественно, тролли никак не связывались с отелями, самолетами и вообще с туристическими фирмами. Какая сказка может быть в отеле?

Статья: Тур по Норвегии… с кемпером в качестве прицепа

Сайт:

По тропе троллей

Нам пришлось поступить подобно улиткам и: начать сборы в дорогу с выбора дома. Было решено, что нашим домом на две недели станет дом на колесах или, иначе говоря, кемпер, или моторхоум. Именно кемпер давал нам желанные свободу передвижения и полную независимость.
Кемпер удалось арендовать в Финляндии, и уже при первом знакомстве наш дом нам очень понравился. Длиной почти семь метров, семь спальных мест, кухня, туалет и душ — в общем, есть где разгуляться. Пока ехали по Финляндии, понемногу привыкли управляться с нашим новым домом — все-таки после привычных легковушек вписываться в повороты на такой махине оказалось тяжеловато.
Но это еще были цветочки, ягодки начались сразу при въезде в Норвегию. Представьте горный перевал, узкие, практически без обочин, горные дорожки, где с трудом разъезжаются две легковушки, — и наш неповоротливый «слоник», кренящийся на каждом повороте, как корабль в хороший шторм. Уже забравшись в глубь Норвегии, мы попали и вовсе на дороги с «односторонним» движением. Такие дорожки шириной чуть шире самого кемпера вьются среди гор, спускаясь постепенно к фьордам. Справа море, слева скала и поворот за поворотом. Иногда такие дороги норвежцы называют тропой троллей. Очень образно и доходчиво. Для разъездов со встречными машинами примерно через каждые пятьсот метров построены специальные площадки. Обычно, завидев встречную машину, мы там и вставали. Но однажды нам на таком серпантине встретился большой автобус. Пятиться до ближайшей площадки, как самым маленьким, пришлось нам. Двести метров задним ходом на «слонике» по узкому горному серпантину, практически (из-за длинной кормы кемпера) не видя, куда рулишь: Это, знаете, настоящий экстрим.
Охи и ахи
Пытаться описать природу северной Норвегии — дело неблагодарное. Сюрпризы начались буквально сразу — нахальные северные олени, то и дело переходящие дорогу в самых неожиданных местах, преследовали нас от самого начала до конца путешествия. Порой просто приходилось останавливаться и ждать, когда эти красавцы соизволят освободить дорогу. Но ожидание было приятным. К тому же можно было просто высунуть руку из окна кемпера и попытаться дотянуться до огромных ветвистых рогов:
Первую ночь на территории Норвегии провели в тундре. Редкие низенькие березки, мох под ногами, где-то внизу шумит река. Одно неудобство — мошки много. Казалось, она даже под одежду забирается. Развели костер, надымили так, что друг друга в дыму еле различали, приготовили шашлык. И вдруг из-за дыма к нам пришел: подарок, от которого мы и про мошку, и про шашлык забыли. Прямо к нам из кустов вышел лисенок! Да не один — с мамой. И не такие облезлые и заморенные, как в наших зоопарках, а настоящие, с лисьими хвостами, про какие в сказках рассказывают. А дальше и вовсе начались чудеса. На наше растерянное «кис-кис» лисы подошли совсем близко. Сели метрах в трех от нас, сидят, ждут чего-то, не боятся. Вы когда-нибудь кормили лису с рук??? Мы кормили. А наша дружба с лисами продолжалась, пока не закончился шашлык.
Ну и, наконец, главные «охи» — норвежские фьорды. Сейчас, просматривая фотоснимки и видеосъемки, понимаешь, что они только бледные копии, жалкие попытки передать ощущение величия и простора, которое возникает при первом взгляде на фьорды. Никогда не видели огромный голубой топаз в оправе из черненого серебра? Бирюзовая вода в обрамлении огромных серых скал с шапками снега или облаков на макушках, голубое небо. Смотреть можно бесконечно. А каждый новый фьорд кажется еще прекраснее предыдущего.
Однажды в конце целого дня переездов мы попали на остров Сенья. По узкой дорожке с односторонним движением к 12 часам ночи мы, еле живые, добрались до «местоположения кемпинга» в Эр-Фьорде. Но кемпинга на месте не оказалось! (Кстати, несоответствие данных карт, туристских указателей по поводу кемпингов и их уровня — это был единственный минус за всю поездку.) Спасибо ошибке! На берегу фьорда стояла пара таких же заблудившихся, как и мы, кемперов. А дальше просто конец дороги — и только фьорд, скалы с присевшими на них тучами и океан, в который опускается солнце. Край мира. И его можно было «потрогать». Не знаю, сколько мы сидели молча на песке.
Рыба ищет, где глубже, а рыбак — рыбу
Если вы не рыбак, а только гурман, то можете половину этой главки пропустить и переходить сразу к ее концу и пробе рыбных блюд. Для рыбаков же скажу, что на такой рыбалке нам бывать еще не приходилось, хотя рыбачим мы с приятелем давно и небезуспешно. Про норвежскую рыбалку мы уже были наслышаны раньше. Мол, ловится рыба всегда и столько, сколько хочется. Могу вас заверить, что все это неправда!
Наша первая рыбалка тому подтверждение. Спустили лодку (брали с собой), отплыли метров сто от берега и… ничего! Решили отойти поглубже — еще двести метров — снова ничего. Третья попытка — тот же результат. В общем, наши мучения продолжались часа два — ни одной поклевки. Хотя, как нам казалось, все мы делали правильно. В конце концов километрах в десяти от нашей стоянки мы подошли к острову, и наконец-то (о чудо!) спиннинг при очередном забросе дрогнул, согнулся в дугу — поклевка!!! Вытащили первую в жизни треску, примерно на килограмм. Очень радовались. Оказалось, это была самая мелкая треска из всех последующих. А их было много. Очень. Блесна при очередном забросе просто не успевала опуститься до дна, как следовала поклевка. Треска, сайда по два-три килограмма каждая! В общем, поскольку остановиться мы не могли, рыбу пришлось отпускать. Домой мы привезли всего килограммов десять. Отпустить пришлось в несколько раз больше.
И где бы мы потом ни останавливались — результат был такой же. Отпускать рыбы приходилось больше, чем брали на борт. Причем ловилась не только сайда и треска. Немного поднаторев, мы оставляли только самых крупных рыбин — не меньше трех килограммов весом. Попадались морские окуни и даже почти метровые (!) камнееды. Представляете, каково вытянуть с пятидесятиметровой глубины десятикилограммовую рыбину? В общем, рыбацкое счастье нас не оставляло ни на один день. Главное было соблюсти квоту и заставить себя отпускать всю «лишнюю» рыбу, несмотря на ее размеры.
Ну а потом весь улов мы, естественно, поедали. Уха из просто трески, уха из голов трески, копченый камнеед, копченая сайда и треска. С коньяком и без: Всего не перечислишь. Нет, для гурманов надо писать отдельное продолжение, в следующий раз.
Рыбалка, фьорды, олени, знакомые лисы — это только маленький кусочек прекрасной страны. А были еще встречи с очень симпатичными норвежцами, разговоры в кемпингах, походы за грибами, ночные посиделки за полярным кругом при незаходящем солнце… И теперь маленький сувенирный тролль сидит у меня в кабинете под норвежским флагом, и мы вместе ждем следующего норвежского лета.