Мендоса — AtlasMap.ru

Мендоса

Мендоса

Мендса (исп. Mendoza, Mendoza del Nuevo Valle de La Rioja — Мендоса в новой долине Ла-Риохи) — город в Аргентине, столица одноимённой провинции. По данным 2009 г. население Мендосы составляет 112 900 человек. Вместе с предместьями город образует агломерацию Большая Мендоса с населением в 848 660 человек (2001 г.), что делает её четвертой по величине агломерацией страны. Комфортный климат и развитое виноделие привели к возникновению неофициального названия: город солнца и хорошего вина.

Статья: Мендоса

Сайт: Википедия

Мендоса расположена в западной части Аргентины, у подножия Главной Кордильеры Анд. В 112 км к западу от города возвышается самая высокая гора Южной Америки — пик Аконкагуа (6962 м). Ближайшие крупные города: Сан-Луис — к востоку, по пути в Буэнос-Айрес, Сан-Хуан — к северу, и Сантьяго, столица Чили — к западу.

Мендоса занимает площадь в 57 км², средняя высота которой над уровнем моря составляет 767 м. Климат — континентальный, со значительными перепадами ночной и дневной температур. Ландшафт этой части страны представляет собою засушливые пампасы, однако город находится в оазисе, образовавшимся в междуречии Мендосы и Тунуяна. Микроклимат оазиса и орошение земель в пригородной зоне делают возможным возделывание винограда.
История
Город был основан 2 марта 1561 г. капитаном Педро дель Кастильо, назвавшим его в честь своего молодого начальника Гарсии Уртадо де Мендоса, губернатора Чили и сына вице-короля Перу. Почти ровно через год, 28 марта 1562 г., по приказанию алькальда Сантьяго Хуана Хуфре Мендосу перенесли на новое место — на восток, на расстояние двух аркебузных выстрелов от изначального местоположения. Отдав такое распоряжение, Хуфре стал формально основателем нового города и получил за это причитавшуюся денежную премию — вторую после Дель Кастильо за одно и то же поселение.
Долгое время Мендоса оставалась спокойным маленьким городком — местом отдыха или зимнего постоя купцов перед походом через Анды. Более 200 лет город подчинялся Чили, являясь составной частью вице-королевства Перу. В 1776 г. он вошёл во вновь образованное вице-королевство Рио-де-ла-Плата, где пребывал до Майской революции 1810 г. За нею последовал период анархии, завершившийся в ноябре 1813 г. созданием Интендантства Куйо, куда помимо Мендосы вошли города Сан-Луис и Сан-Хуан.
С 1814 по 1816 гг. городом управлял Хосе де Сан-Мартин, исполняя должность губернатора-интенданта Куйо. Всё это время, с ноября 1814 по январь 1817 г., он занимался формированием войск для войны с роялистами, пока наконец не выступил 6 января в свой Андский поход для завоевания независимости Чили. Его армия отправилась из пригорода Мендосы — Плумерильо. В августе 1816 г. губернатором стал Торбильо де Лузуриага, обеспечивавший Сан-Мартина во время всего похода провиантом и амуницией. В 1820 г., отказавшись от должности, он присоединился к Сан-Мартину в его очередном — уже Перуанском — походе, получив у того чин фельдмаршала. После отставки де Лузуриаги, 1 марта 1820 г., Интендантство Куйо прекратило своё существование с образованием вокруг Сан-Хуана и Сан-Луиса отдельных провинций.
Вслед за падением в 1852 г. главы Объединённых провинций Рио-де-Ла-Плата Хуана Мануэля де Росаса в Мендосу был назначен Федеральный инспектор, который управлял городом и провинцией до 1856 г., когда была принята конституция провинции и проведены выборы.
20 марта 1861 года город был полностью разрушен землетрясением, о котором сегодня напоминают только руины церкви Святого Франциска, стоявшей здесь ещё с колониальных времен. Землетрясение унесло жизни почти 6000 горожан из 18 600, проживавших в Мендосе. Двумя годами позже город был восстановлен и уже в 1882 г. насчитывал 18 200 жителей.
В 1887 г. в Мендосу протянули железную дорогу, связав её с Сан-Хуаном и — через Вилью-Мерседес — с Буэнос-Айресом. С открытием в 1910 г. Трансандинской железной дороги город оказался важным пересадочным пунктом в составе транспортного коридора, соединившего Тихий и Атлантический океаны.
Население
Город насчитывает 121 000 жителей. Большинство населения — потомки испанцев, итальянцев и арабов.
Промышленность и инфраструктура
Доминирующая отрасль экономики — виноделие и связанная с ней винодельческая промышленность. Далее следуют добыча нефти и её переработка. Кроме этого, Мендоза считается воротами в Чили и её область Сантьяго-де-Чили и является поэтому важным промышленным центром.
Транспорт
Междугородные перевозки Мендосы обеспечиваются автомобильным и авиационным транспортом. Путь из Буэнос-Айреса длиной в 1037 км автобус преодолевает за 13 часов, 380 км от чилийского Сантьяго — за 6-7. В северном пригороде Лас-Херас располагается Аэропорт Эль-Плумерильо, который является важнейшим аэропортом западной части Аргентины. Продолжительность полёта из Эль-Плумерильо в Буэнос-Айрес составляет 2 часа, в Сантьяго — час.
Городской транспорт, после почти полного исчезновения трамваев в конце 50-х годах XX века, представлен в Мендосе троллейбусами и микроавтобусами. Троллейбусный парк города состоит из немецких машин серии TS (Trolleybus Solingen) производства 1970- гг., японских «Тошиб» конца 50-х гг. и советских ЗиУ-9, построенных в 1984 г. В 2008 г. к ним присоединилась партия подержанных канадских троллейбусов из Ванкувера Оплата проезда в городском транспорте осуществляется как наличными деньгами, так и аргентинскими смарт-картами «Red Bus».
В центре города функционирует единственная оставшаяся трамвайная линия «Городской трамвай покупок» (Tranvía Urbano de Compras). Линия — кольцевая, время движения вагонов — 25 мин с десятиминутной частотой. Подвижной состав стилизован под трамваи 50-х гг.
В февареле 2009 г. принято решение о строительстве быстроходной трамвайной линии «Metrotranvía de Mendoza» длиной в 12,5 км. Линия частично пройдёт по путям прежней железной дороги Сан-Мартин, колею которой придется для этого перешить с индийской на стефенсоновскую. Согласно плану, новый трамвай должен быть пущен в эксплуатацию в мае 2010 г.
В 2006 г. была достигнута договорённость между правительствами Чили и Аргентины о реконструкции ныне не действующей Трансандинской железной дороги, ведущей из Мендосы в Сантьяго. В 2006 г. правительство Чили отказалось от проекта, посчитав его экономически невыгодным. В мае 2009 г. предложен новый план реконструкции, согласно которому движение по восстанавливаемой аргентинской части дороги должно осуществляться не из центра Мендосы, а из пригородной Качеуты.
Достопримечательности и культура
Мендоса — зелёный город с парками, ресторанами, ночными клубами и театрами.
Центр города представляет собой пешеходную зону с деревьями и основными достопримечательностями:
руинами церкви Святого Франциска,
музеем,парком Святого Мартина.
Самый известный праздник года — Праздник сбора урожая «Вендимия», который проходит в городе, начиная с 1936 года, ежегодно в течение трёх месяцев.
Праздничные мероприятия достигают своего апогея в марте, когда в амфитеатре Мендозы проходят музыкальные и танцевальные представления и выбирается королева среди представительниц её 17 департаментов. Королевой не может быть девушка из Мендосы, потому что она является хозяйкой фестиваля.
Туризм
Винодельческие заводы вокруг Мендозы. Вина Медозы известны во всем мире. Ведущий сорт винограда, возделываемый здесь — мальбек.
Катание на горных лыжах. Самый современный горнолыжный курорт Аргентины, Лас Леньяс, находится в 4 часах езды от Мендосы.
Трекинг.
Поездка к чилийской границе, чтобы посмотреть на самую высокую вершину Южной Америки — гору Аконкагуа.