Туктукеры Паттайи – лучшие друзья туристов — AtlasMap.ru

Туктукеры Паттайи – лучшие друзья туристов

Туктукеры Паттайи – лучшие друзья туристов

Поговорим о таксистах. Не о наших — о тайских. Точнее, о водителях тук-туков Паттайи, которые вроде бы и не таксисты вовсе, но с другой стороны, мало чем от них отличаются.

Статья: Туктукеры Паттайи – лучшие друзья туристов

Сайт: turist.rbc.ru

Вообще-то тут-тук — не такси. Это — в паттайском варианте и не трехколесный мотороллер, и не легковой автомобиль. Это нечто среднее между грузовичком и миниатюрным автобусом. Еще точней — это обычный пикап, в кузове которого установлены две продольные скамейки, закрытые сверху легкой крышей. Водитель сидит в кабине и с пассажирами не общается никак.

Поскольку самые глупые глупости начинающие фаранги, впервые приехавшие в Таиланд, совершают именно на транспорте, есть смысл поговорить об особенностях местного извоза. И тут бы неплохо вспомнить правила пользования. Но правил-то особенных и нет. Увидел тук-тук, взмахнул рукой, дождался остановки машины, взобрался в кузовок и — поехал.
Чтобы остановить эту штуку, нужно нажать на кнопку звонка. Остановиться можно, где угодно — у тук-туков нет ни остановок, ни твердого маршрута. Один тук-тук может поехать в одну сторону, другой — в другую. Уловить направление заранее невозможно, но можно надеяться, что машина отвезет туда, куда требуется. Ежели надежда не оправдается, придется остановить тук-тук и пересесть в другой, который едет (предположительно) в нужном направлении.
Это, конечно, вносит некоторую сумятицу в уличное движение Паттайи, но не фатальную. Городишко-то небольшой. И главные улицы в нем с односторонним движением. Бичка (набережная) — к «Волкинг стрит», Секонд роад (вторая улица, стало быть) — в противоположном направлении. Ну, а перпендикулярные побережью — Южная (та, что ближе к Джомтьену), Центральная и Северная — двусторонние. Все это ограничивается Сукумвитом — гигантской улицей, которая пересекает всю страну из города в город, из деревни в деревню. Сукумвит располагается параллельно морскому берегу, следовательно, и Бичке, и Секонд роад.
Это мы схематично нарисовали карту центральной части Паттайи — ее основных улиц. Есть еще огромное количество улочек и переулков, именуемых «сойками» («10-я сои», «13-я сои» и так далее). Все это делит городишко на квадраты и квадратики. Ориентироваться довольно просто, хотя обозначения улиц и номера домов здесь редки — легче запомнить нужное место по названиям близлежащих магазинов.
Итак, какие засады могут приключиться с фарангом при пользовании тук-туком? Первая, самая распространенная — сели не на тот тук-тук. Ничего страшного, они здесь все «не те». Не жалейте 10 бат (стоимость одной поездки). Еще десятка — и мы едем на другом тук-туке.
Вторая засада — 100-батовый тук-тук. Когда-нибудь в эту историю вляпывается любой новообращенный фаранг. Дело в том, что если подойти к водителю этой машинки и спросить (только спросить!) едет ли он, скажем, до отеля «Велкам Плаза», то туктукер тут же превращается в… таксиста. Он и так едет до этого отеля. Но сейчас отвезет вас — вместе с другими, 10-батовыми пассажирами — за сотню. Вы же просили?
Не надо у них ничего спрашивать. Садитесь и езжайте. Запомните направление, возите с собой карту. Их бесплатно можно взять в холлах отелей, в аэропорту, в куче самых разных организаций, магазинов, массажных салонов, деньги на картах в Паттайе не делают, но если захотите купить — продадут. Все же элементарно просто! Страшно только в первый вечер. Во второй — уже как рыба в воде.
Третья засада — требование туктукера заплатить вдвое больше, чем обычно. Дело здесь в том, что маршруты тук-туков замысловаты и длинны. Например, один из популярных маршрутов начинается на Сукумвите, проходит по всей Северной улице, потом поворот на Бичку, потом по Южной до Секонд роад и по ней снова до Северной, завершаясь на Сукумвите… Сколько поворотов? Первый — с Северной на набережную, второй — с Бички на Южную, третий — с Южной на Секонд, четвертый — с Секонд на Северную. Получается четыре длинных и относительно прямолинейных прогона. За них водитель и потребует оплаты. Мол, везу по прямой — 10 бат. После поворота — еще 10. И так далее.
Как быть в этом случае? Если едете, действительно, издалека, то можно и заплатить. Но можно просто сунуть водителю десятку и на его жаркие претензии сказать (по-русски), мол, я же тебя не просил везти так далеко. И он тут же отцепится, поскольку, действительно, никто его не просил… Иногда туктукер тормозит на полпути и требует повторной оплаты. Но это происходит крайне редко и только в том случае, если в кузовке один пассажир.
В кабину тук-тука, рядом с водителем, иногда садится кто-то из пассажиров — только местный, кто может объясниться с водилой по-тайски. Но, как правило, место рядом с водителем занято «мамочкой» или неким молодым человеком. Кто это такие, непонятно. Иногда они принимают деньги за проезд. Чаще — просто катаются. Может, контролеры? Или супруга водителя. Или его великовозрастный сын.
Случается ли такое, что туктукер завозит фаранга в темный переулок и там принимается грязно приставать или, Боже упаси, грабить? Нет, что вы! Ни один добродушнейший и улыбчивый тайский туктукер не обидел ни одного туриста. Мы же их кормильцы. И мы — их гости. Поворчать при случае могут, но беззлобно.
Тайцы всегда отвечают улыбкой на улыбку. И если возникло какое-то нелепое затруднение, просто улыбнитесь и разведите руки. Мол, я нечаянно, извини… И все будет хорошо. Туктукер же вовсе не враг. Наоборот, он лучший друг туриста. Особенно за 10 бат, что, согласитесь, совсем недорого.