Сокровища Баварии. Жемчужина Швабии
Сокровища Баварии. Жемчужина Швабии
Рядом с Мюнхеном есть небольшой город, который обошла громкая «историческая» (что часто синонимично слову «кровавая») слава. Город служил народу, производя различные изделия и перевозя плоды труда крестьян и изделия мастеровых из города в город, из страны в страну. Главное место в жизни горожан занимала торговля, поэтому город и был назван «Kaufbeuren».
Статья: Сокровища Баварии. Жемчужина Швабии
Сайт: Эксперты по странам
Это были мирные жители, но и им приходилось защищаться от врагов, поэтому в городе в средние века была построена и частично сохранилась до наших дней крепостная стена, раскинувшаяся на прилегающих холмах и как бы красивой короной окружавшая город. Пятиглавая башня этой стены, названная естественно по количеству шатровых завершений на башне, стала символом города. В большом окне башни между 2 и 4-м этажами устроен необычный памятник погибшим в 1-ю мировую войну. В большой деревянный щит, украшенный рельефами и знаменами, вбили 5387 гвоздей, в память о каждом погибшем баварце, а в память о погибших жителях Кауфбойрена вбито 165 больших гвоздей, с такими большими шляпками, что их видно даже из города.
А к соседней башне пристроили церковь St. Blasius, которая позволяла защитникам города молиться, не отвлекаясь от несения службы. Сама церковь очень интересна, но особого внимания заслуживает резной алтарь, считающийся лучшим произведением позднеготического резного искусства. Только осмотр этой церкви и алтаря сполна вознаграждает за посещение Кауфбойрена, но ведь есть еще и масса других достопримечательностей. И, все же главное — это, конечно же, граждане города.
Кауфбойрен дал миру много выдающихся людей. Назовем некоторых.
Кауфбойренский проповедник Jakob Brucher (1696-1770) писал книги по философии, в том числе многотомную историю этой науки. По книгам Брухера учился гениальный мыслитель Гете, считавший их «вратами своей учености».
В городе родился чрезвычайно популярный писатель Ludwig Ganghofer (1855-1920). Писал он милые сердцу простого человека наивно-нравственные романы и пьесы о баварской родине.
В Кауфбойрене родилась известная немецкая писательница Sophi von La Roche (1731-1807), которая в своих романах ненавязчиво обучала читателей вопросам воспитания девочек. Романы пользовались большой популярностью, а мысли о воспитании были настолько хорошо продуманы и обоснованы, что они получили широкое применение, в связи с чем, Ля Рохе стали называть «Воспитательницей немецких дочерей». Муж Софи был личным секретарем архиепископа Трирского и Аугсбургского и вел активную работу по провозглашению настоятельницы женского кауфбойренского монастыря Крещенции святой. Но сбылось это только через два с половиной века, 25 ноября 2001 года.
В этот день в Риме Папа Римский провел торжественную церемонию по возведению в сан святой католической церкви уроженки Кауфбойрена, дочери бедного ткача, монахини, а потом настоятельницы монастыря Крещенции. Крещенция стала первой святой третьего тысячелетия, хотя умерла она еще в 1744 году. За прошедшее время ее слава как заступницы бедных, помощницы больным и страждущим все разрасталась, что и сегодня идут паломники к ней за помощью. И она многим помогла. Об этом говорят собранные в ее музее в монастыре свыше 40 000 фотивов. Фотивами (от латинского votiv) называют дар святому за оказанную помощь, за спасение в критической ситуации, за исцеление от недугов, за пришедшую прекрасную мысль при молитве и размышлении о проблемах у гробницы святой. Фотивы бывают самые разнообразные. Очень много красиво оформленных письменных посланий, часто выполненных в виде картушей, щитов и т.п. Привлекают внимание картины, написанные выздоровевшими, и показывающие, как больному помогла Крещенция, масса различных бус, а один человек, не имея ничего под рукой для подарка, просто снял с руки свои часы в качестве фотива. Особенно интересны сделанные из серебра символы вылеченных органов: кисть руки, вся рука, нога, сердце, ухо, глаза, печень и т.д. Однажды один из посетителей музея долго рассматривал эту коллекцию, а потом довольно таки громко и с присущим русским атеистическим ехидством сказал, что мол, судя по фотивам, от мочеполовых болезней Крещенция ни одного не излечила. Он думал посмешить своих друзей, но навлек на себя гнев окружающих местных жителей, которые, как оказалось, отлично говорят по-русски. Чтобы понять почему кауфбойренцы говорят по-русски рассмотрим несколько страниц истории города.
В 1945 году Чехословакия изгнала судетских немцев с их родины. Кауфбойрен принял к себе бывших жителей города Габлонц. Изгнанники сразу же удвоили население города. Они поселились на окраине Кауфбойрена, и начали обживаться на новом месте. Прекрасные мастера по созданию стразов и других стеклянных украшений они быстро стали на ноги и превратили окраину города в новый цветущий город, который они назвали Новый Габлонц. Все было хорошо в Новом Габлонце, но не хватало привычного символа города Габлонц — фонтана со скульптурой прославленного рыцаря, героя «Песни о Нибелунгах» — Рудигера. И тогда город выкупил у Чехословакии свой фонтан. Фонтан разобрали, перевезли в Германию и установил его в Новом Габлонце. Хорошо прижились чешские немцы и теперь город принял к себе новый поток немецких переселенцев — русских немцев. Русская речь слышна в городе повсеместно. Теперь богатство и слава города будет прибывать трудом наших земляков и соотечественников.
Недалеко от города расположен прекрасный бывший монастырь. Он привлекает не только своим роскошным стилем рококо, но и многими другими неожиданностями. Например, в этом монастыре, расположенном за многие тысячи километров от ближайшего моря, кафедра выполнена в виде парусного корабля. Ангелы, как заправские матросы, снуют по такелажу, натягивают паруса, а один сидит на вершине мачты на специальной площадке и вглядывается в даль, не появится ли где неизвестная земля.
Но неизвестное не обязательно искать за морями и океанами, оно есть прямо здесь, в монастыре. Например, мы прекрасно знаем, как работает автомобиль, почему не падает самолет и не тонет корабль, но мы ведь совершенно не представляем, как готовится такой «простой» напиток, как пиво. При монастыре есть небольшой пивоваренный завод, при котором работает музей пивоварения. В музее можно увидеть записную книжку монаха, в которой он записывал свои наблюдения о факторах, влияющих на качество пива. Оказывается, что в производство пива вложено множество удивительных открытий. Только один пример. Выяснено, что для производства пива должны применяться только неоплодотворенные женские соцветия хмеля. Ведь это же надо было заметить и доказать! А это создало проблему хмелеводам по удалению мужских соцветий хмеля, причем не только на самом хмельнике, но и далеко вокруг него.
Самый радостный момент для посетителя музея, — это когда начинается дегустация только что созревшего пива. Но и это еще не все. В ресторане монастыря можно попробовать уникальное пиво, называемое «Abt Trunk». Это пиво содержит около двадцати пяти процентов экстракта и крепость которого достигает двенадцати градусов. Для сравнения вспомним, что в жигулевском пиве экстракта 5,6%, а крепость его около 3°. Редкая технология варки пива «Abt Trunk» и только ручная работа, обеспечивающие его высокое качество, привели к тому, что этот сорт пива является самым дорогим пивом в мире. Из-за высокой крепости пива его подают в ресторане в качестве аперитива, наряду с коньяками и ликерами, то есть совсем небольшими рюмашками, а не пивными кружками..
Ну а после дегустации пива, самое время отправиться на знаменитый кауфбойренский детский танцевальный праздник — Tаnzelfest. Здесь можно услышать народные песни, увидеть народные костюмы и танцы, а также многие исторические сцены, напоминающие о детских крестовых походах, о встрече в Кауфбойрене императора Священной Римской империи Максимилиана l и многое другое. В празднике принимают участие до 2000 детей, и до сотни тысяч туристов и местных жителей. Праздник этот прекрасен, очень трогательный, но проводится он только один раз в год, летом.
Конечно в коротком обзоре не перечесть всех достопримечательностей Кауфбойрена, названного в одной песне о нем — жемчужиной Швабии. Город надо увидеть и прочувствовать самому, ведь личные впечатления не заменит ни один рассказ.