Радио Сити Мюзик-Холл (Radio City Music Hall)
Радио Сити Мюзик-Холл (Radio City Music Hall)
Строительство театра началось в 1929-м году, им руководил знаменитый американский архитектор Эдвард Стоун (Edward Stone); художественной частью и оформлением заведовал не менее известный архитектор, выходец из северной Миннесоты (Minnesota), Дональд Дески (Donald Deskey). Именно ему, как утверждают многие, пришла в голову идея сохранить единый архитектурный стиль в каждом здании центра, таковым был выбран арт-деко, определивший, как впоследствии оказалось, внешний вид Нью-Йорка (New York, USA).
Автор: Евгений Танцурин
Статья: Радио Сити Мюзик-Холл (Radio City Music Hall)
Сайт:
Радио Сити Мюзик-Холл (Radio City Music Hall) – без сомнения, самый известный театр и кинотеатр мира. Здание его было построено еще до того, как известный на весь мир Рокфеллер-центр переквалифицировался из ‘центра искусств’ в ‘центр экономики и бизнеса’. По задумке Джона Рокфеллера (John Rockefeller), в самом центра Большого Яблока обязан был располагаться театр и другие увеселительные заведения, однако обвал рынка ценных бумаг сделал свое дело, и проект был забыт, оставив о себе всего одно напоминание — Радио Сити Мюзик-Холл.
Строительство театра началось в 1929-м году, им руководил знаменитый американский архитектор Эдвард Стоун (Edward Stone); художественной частью и оформлением заведовал не менее известный архитектор, выходец из северной Миннесоты (Minnesota), Дональд Дески (Donald Deskey). Именно ему, как утверждают многие, пришла в голову идея сохранить единый архитектурный стиль в каждом здании центра, таковым был выбран арт-деко, определивший, как впоследствии оказалось, внешний вид Нью-Йорка (New York, USA).
Если копнуть глубже, то оказывается, что идея создания центра развлечений была по душе не только Рокфеллеру: во-первых, киномагнат Сэмюэль ‘Рокси’ Ротафель (Samuel Roxy Rothafel) совсем недавно открыл кинотеатр неподалеку и, как в воздухе, нуждался в богатом соседе, чтобы наладить сотрудничество; с другой стороны стояла компания ‘RCA’, которая только начинала свой путь в славе, радуя жителей города ежедневными выпусками передач, в которых преобладали, конечно, новостные. Слияние, носившее характер дружеского соглашения и определило название театра — Радио Сити Мюзик-Холл, в котором отразились названия всех трех компаний.
Открытие состоялось 27 декабря 1932-го года и привлекло, пожалуй, всю элиту Америки, включая даже звезд с побережья Тихого Океана. Впрочем, несмотря на обилие гостей и участие знаменитых актеров, представление потерпело фиаско. Оказалось, что гостям не нужно было долгих представлений – хватило бы одного фильма.
11 января 1933-го, спустя несколько дней после открытия, Радио Сити Мюзик-Холл стал устраивать постоянные шоу (идея Сэмюэля Ротафеля) и показы фильмов. Первой картиной, показанной на экранах, стала работа Фрэнка Капры (Frank Capra), ‘Горький чай генерала Йена’ (The Bitter Tea of General Yen) с Барбарой Стэнвик (Barbara Stanwyck) в главной роли.
Каждый день проводилось 4 показа или спектакля, это продолжалось вплоть до самого конца 1979-го года, когда жесткая политика Радио Сити Мюзик-Холла относительно показа лишь общедоступных фильмов с рейтингом ‘G’ встала наперекор суровой действительности жестокого кинематографа начала 1980-х. К 1980-му году театр почти продали под офисные помещения, однако ситуацию удалось спасти. Теперь на сценах можно было увидеть еще и живые музыкальные выступления, которые привлекали огромное количество народа.
На сегодняшний день непосредственным владельцем Радио Сити Мюзик-Холла является компания ‘Madison Square Garden, Inc.’, которая проводит на сценах театра многочисленные концерты, а также светские мероприятия, в которые входят церемонии награждения премий ‘Грэмми’ и ‘MTV Music Awards’.
Зал театра вмещает более 6000 человек, что делает его одним из самых больших в мире, уступая разве что некоторым кинотеатрам Лос-Анджелеса (Los Angeles, California).
Без сомнения, главная достопримечательность Радио Сити Мюзик-Холла — огромный, состоящий из 4410 труб, орган. В эпоху ‘немого’ кино орган не был редкостью в кинотеатрах, однако ни один другой кинотеатр мира не может похвастаться подобным музыкальным инструментом. По словам экспертов, орган был создан не для банальной озвучки, а для профессиональных выступлений или концертов, которые теперь нередко проходят в центре.
Но, конечно, ни одно представление не вызывает большего ажиотажа, чем ежегодное Рождественское, билеты на которое приходится покупать за несколько месяцев.
За годы существования Радио Сити Мюзик-Холла его поселило немыслимое количество народу, однако и теперь, когда, казалось, технологии окончательно вошли в жизнь каждого, желающих погрузиться в уют 20-го века не убывает.