Путешествие по городам Франции — AtlasMap.ru

Путешествие по городам Франции

Путешествие по городам Франции

На полпути между Парижем и Лазурным берегом, среди равнин, долин, рек, озер и гор прекрасно устроился один из самых разнообразных регионов Франции — Рона-Альпы. Здесь — центр Франции; и в то же самое время здесь же — ее край, потому что именно в Роне-Альпах проходит государственная граница. Вернее, сразу две альпийские границы — здешние горы Франция делит с Италией и Швейцарией.

Статья: Путешествие по городам Франции

Сайт: Туры и отдых

Здесь протекает одна из самых больших рек Франции — Рона; здесь же замерли огромные озера, по которым вполне можно путешествовать: озеро Бурже, озеро Аннеси и кусок знаменитого Женевского озера (которое во Франции называют озером Леман).

Там, где сливаются воедино две великие французские реки Рона и Сона, жило-было одно небольшое галльское племя. Но вот однажды откуда-то с юга появились римские легионы, несущие орлов и вооруженные до зубов; галлы потеснились под напором римлян, и в 43 году до нашей эры на месте скромной галльской деревушки зародилась римская колония Лунгдунум. И с тех пор жизнь здесь, в городе Лионе, столице региона, не замирала уже никогда.
Причем жизнь здесь всегда была очень активная — Лион, город, полный энергии и предпринимательского духа, во многом был первым. Например, именно здесь в середине второго века была построена первая во всей Франции христианская церковь; здесь же была напечатана первая книга на французском языке. Правда, Лион, полный ткацких фабрик, заодно был еще и городом первых в мире организованных протестов пролетариата, вошедших в историю как восстания лионских ткачей… К счастью, эта страница истории города осталась в прошлом, в тридцатых годах девятнадцатого века. А сегодня Лион — один из самых богатых, буржуазных, респектабельных и в то же время красивых и интересных городов Франции. А в регионе Рона-Альпы Лион — вообще самый главный.
Фрагменты того, что построили еще римляне, очень органично сочетаются со средневековыми базиликами и просто целыми старинными кварталами, чьи узкие улочки, тесно уставленные чудесными древними домами, набитые прелестными магазинами и изумительными ресторанами, карабкаются куда-то вверх, на высокие городские холмы, на которых когда-то и начинался город Лион.
С холма Ла Круа-Русс вниз можно спуститься, не промокнув в дождь и не перегревшись в жару, потому что здешние улочки, трабули, — это не улицы, а крытые переходы, почему-то немного напоминающие старый город в Иерусалиме.
Пара часов на автомобиле, направление — на восток. И вот вы уже практически в Альпах, в городе Гренобле. Здесь, как и в Лионе, тоже сливаются две реки, только поменьше — Изер и Драк. Да и сам Гренобль — он куда меньше Лиона, хоть и считается столицей, но только — альпийской.
Гренобль и Лион — ровесники: и там и здесь римляне появились в одном и том же 43 году до нашей эры. И в Гренобле до прихода имперских легионов тоже жили другие люди — здесь было поселение Куларо, в котором обитало племя аллоброгов. А римляне дали городу куда более пышное имя — Грацианополис. Впрочем, столь длинное название со временем превратилось в Гренобль — в имя, которое теперь ничем не напоминает об императоре Флавии Грациане, некогда превратившем скромное племенное поселение в центр провинции и давшем ему свое императорское имя.
Когда во Франции бушевали религиозные войны, Гренобль был захвачен гугенотами — и протестанты во главе с герцогом Лесдигьером обнесли его надежной крепостной стеной. Протестанты вообще много чего здесь построили — при них Гренобль заметно разросся, увеличившись чуть ли не втрое.
Словом, в Гренобле есть что посмотреть — так что напрасно кое-кто воспринимает этот город всего лишь как ближайший к горнолыжным курортам аэропорт. В Гренобле непременно надо остановиться хотя бы дня на два — три. Подняться на холм, высящийся над берегом Изера — здесь сохранился форт со зловещим именем Бастилия: вот ведь как — в Париже Бастилии больше нет, а здесь, в Гренобле — вот она, голубушка, высится над городом во всей мощи своих стен.
Во время второй мировой город и окрестности были прибежищем особо отчаянных и непобедимых бойцов Сопротивления. И бойцов неуловимых — еще бы: стоило им уйти в горы — и кто их там найдет?
Горы… Кто бы в древней провинции Дофине мог бы хоть на секунду представить себе, что именно горы в отдаленном будущем как раз и станут одним из главных здешних сокровищ? Когда-то здесь бродили пастухи — теперь на месте прежних скудных пастбищ и убогих каменных домиков появился фешенебельный Куршевель. И не только Куршевель — Альпы полны прекрасных горнолыжных курортов — Шамони, Ла Плань, Лез Арк, Валь д’ Изер… Двести двадцать горнолыжных станций, трассы общей длиной больше шести тысяч километров — не исключено, что именно здесь, в Роне-Альпах, мы оказались в горнолыжном раю, причем в самом большом в мире! Понятно, почему зимой весь мир подтягивается в здешние края. Да вот только летом снег лежит только на самых высоких и далеких вершинах.
Но это не значит, что летом в горах совершенно нечего делать. Ведь оттаявшие реки позволяют устраивать здесь рафтинг и каноинг; ведь горы, покрытые альпийскими цветами, куда красивее, чем когда они белые и только белые. Кое-где там, где зимой можно мчаться на лыжах, летом из-под снега появляются превосходные поля для гольфа…
Хотя горы — они ведь хороши и просто так, сами по себе. Хочешь — иди, гуляй по ним пешком, хочешь — езди на велосипеде, хочешь — осматривай окрестности гордым всадником, восседающим на спине покладистой и приветливой лошадки.
Здесь, хоть и рядом с людьми живут дикие звери. Ну, звери не звери, а горного козла или зайца тут увидеть вполне реально. А если повезет, то можно встретить и парящего в воздухе гигантского орла — редкую, занесенную в Красную книгу птицу, которая, между прочим, чуть было не помешала строительству грандиозной канатной дороги, переброшенной через пропасть, которая разделяет горнолыжные курорты Ла Плань и Лез Арк: строить это гигантское, висящее в воздухе сооружение было разрешено, только если оно не испортит пейзажа (не испортило) и не помешает редким птицам (не помешало). Так что теперь с одного склона на другой можно перебраться за какие-то две-три минуты — а раньше для этого требовался час езды по горному серпантину, никак не меньше.
Горный воздух, насыщенный ароматом трав и цветов — подышишь им неделю, и это поможет прожить здоровым весь следующий год… Только летом здесь можно увидеть загадочное растение под названием женепи — горцы собирают его для того, чтобы потом превратить в фантастический ликер, который тоже называется «Женепи» и который так прекрасно пьется зимой после многочисленных спусков по горнолыжным трассам.
Ну, а савойский сыр реблошон, запеченные с картошкой, залитые сливками копчености — тартифлет и тем более фондю по-савойски — они-то одинаково превосходны всегда, вне какой-либо зависимости от сезона.