Вашингтон: городской транспорт — AtlasMap.ru

Вашингтон: городской транспорт

Вашингтон: городской транспорт

Среди мировых столиц Вашингтон обладает одной из самых простых и удобных транспортных систем. Фактически в ней всего два компонента: метро и автобусы.

Статья: Вашингтон: городской транспорт

Сайт: Эксперты по странам

Вашингтонское метро (оно именуется или просто Metro, или официально Metrorail) было создано всего два с лишним десятилетия назад. За это время оно успело развиться в мощную для города таких масштабов систему.

Метро состоит из пяти линий. Называются они по цветам — синяя, желтая, оранжевая, зеленая и красная. Все линии берут свое начало в пригородах и пересекаются в центре города. Основных станций пересадок всего три — L’Enfant Plaza (возле главных национальных музеев, там пересекаются четыре линии), Gallery Place — Chinatown (у национального музея американского искусства, три линии) и Metro Center (недалеко от Белого дома, три линии). Все эти станции расположены недалеко друг от друга. Расстояние между двумя последними можно преодолеть пешком за пять минут, а L’Enfant Plaza отстоит от них на километр с небольшим.
Выражение «пересекаются четыре линии» подразумевает в данном случае не наличие четырех станций, а наличие поездов четырех линий всего на двух станциях. Чуть ли не половина станций вашингтонского метро используется поездами сразу двух линий. Таким образом, перейти с линии на линию можно не только в центре города. Поэтому при посадке следует убедиться в том, что подходит именно ваш поезд. Цвет линии обозначен на головном и концевом вагонах. Кроме того, на всех вагонах высвечивается название конечной станции.
Интервалы движения поездов составляют обычно до пятнадцати минут. Расписания, справки и схемы метро можно получить у дежурного по станции в специальном киоске при входе, а также взять с информационных стендов. В пиковые часы поезда ходят несколько чаще, и количество вагонов во многих поездах увеличивается с четырех до шести. Впрочем, даже это не всегда помогает. К примеру, в вечерний час пик на центральных станциях можно запросто не попасть в поезд. В остальное время вагоны обычно свободны.
Метро работает с полшестого утра до полуночи, хотя с начальных станций последние поезда отправляются в половину двенадцатого. В выходные дни работа метро начинается в восемь утра. Зато перед этим, в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, поезда ходят на два часа дольше. Прекращается движение к двум часам ночи.
Метро — самый быстрый способ передвижения в Вашингтоне. Большинство поездок укладываются в десять — двадцать минут. А добраться из одного пригорода в противоположный можно примерно за час. Однако метро доходит далеко не во все городские районы. Пробелы восполняют автобусы.
Автобусы (Metrobus), среди которых есть, кстати, знакомые нам «Икарусы», ходят несколько реже, чем метро, но этого обычно бывает достаточно. Существуют как обычные, так и экспрессные маршруты. Кроме того, специальные маршруты SmartMover и SmartShuttle соединяют противоположные концы города.
Иногда для передвижения по Вашингтону подходят пригородные поезда двух окружающих город штатов. Они сосредоточены в двух системах — одна относится к штату Мэриленд (MARC), другая — к штату Вирджиния (VRE). Конечной станцией для поездов обеих систем служит центральный вашингтонский вокзал Union Station. Других остановок в пределах города очень немного (они привязаны к нескольким станциям метро), а главное назначение этих поездов — сообщение с близлежащими городами и пригородами. Цены на эти поезда выше в два-три раза, поэтому пользоваться ими для поездок по городу стоит только в крайнем случае — например, если вы хотите непременно доехать на десять минут быстрее. По выходным эти поезда не ходят.
Аэропортов в Вашингтоне три. Один из них — национальный имени Рональда Рейгана — расположен практически посреди города, через реку от главных государственных учреждений. К нему подходят синяя и желтая линии метро, остановка «National Airport». Но это аэропорт внутренний, самолеты оттуда отправляются только в другие города США и еще в Канаду.
Самолеты из России принимает главный вашингтонский аэропорт Даллес, расположенный в штате Вирджиния в 25 километрах от города. Проще всего добираться туда от станции West Falls Church оранжевой линии (2.20 — цена из центра в час пик, 1.60 — в остальное время). До аэропорта раз в 20 — 30 минут ходят автобусы системы Washington Flyer. Время в пути 25 минут, стоимость поездки 8 долларов (туда и обратно 14 долларов).
Те же автобусы могут довезти за 45 минут и в центр города, но за 16 долларов (туда и обратно 26 долларов). В городе они останавливаются на железнодорожном вокзале, у главных отелей и на собственном терминале (угол Нью-Йорк авеню и 11-й улицы). Они же и за ту же цену осуществляют ежечасное сообщение между двумя аэропортами.
Для трех-четырех человек больше подойдут микроавтобусы Super-Shuttle. Стоимость переезда из Даллеса в центр города — приблизительно 22 доллара за первого пассажира и 10 долларов за каждого последующего. На них также можно добраться до любого из пригородов и некоторых близлежащих городов.
Наконец, третий аэропорт расположен в Мэриленде недалеко от Балтимора и именуется международным аэропортом Балтимора и Вашингтона. От этого аэропорта ходит бесплатный автобус-шаттл до близлежащей железнодорожной станции BWI Airport. Оттуда добраться до Вашингтона можно на пригородных поездах MARC. Поездка занимает 25 — 35 минут и стоит 5 долларов. Оттуда же ходят и дальние поезда национальной железнодорожной компании Amtrak, но это весьма разорительно. Выигрыша во времени никакого, а цена 20 — 21 доллар, а на экспрессах Metroliner и вовсе 32 доллара. Такси до центра обойдется примерно в 55 долларов.