Новогоднее водное побоище в Таиланде — AtlasMap.ru

Новогоднее водное побоище в Таиланде

Новогоднее водное побоище в Таиланде

Все это еще очень живо, ярко, все еще на памяти. Новогодние праздники отгремели в Таиланде меньше месяца назад — с 13 по 19 апреля 2011 года. А год-то у них совсем другой. Представьте себе — 2554-й. То есть весь мир живет в бушующем сегодня, а они — в лучезарном завтра, отдаленном от нынешних времен половиной тысячелетия.

Статья: Новогоднее водное побоище в Таиланде

Сайт: turist.rbc.ru

Любовь — вот то самое слово, что объясняет происходящее на улицах тайских городов в новогодние праздники. Все любят всех, все всем улыбаются, все всех поздравляют и щедро обливают водой. Вода — символ всеобщего очищения и обновления. А еще — белая глина, которую все именуют тальком. Ею обмазывают лица, плечи, руки. Обмазывают с улыбкой и при явном согласии того, кто подвергается этому символичному помазанию.

Вообще, нет таких слов, которые передали бы атмосферу тайского Нового года. День 13 апреля начался пристрелочными обливаниями. На улицах Паттайи появилось огромное количество вооруженных до зубов людей. В основном это было стрелковое оружие — пластмассовые водяные ружья и автоматы. Были крупнокалиберные базуки — насосы, выдающие тугую струю воды. Была артиллерия — в виде водовозок, из которых празднующий народ поливали посредством шланга.
14 и 15 апреля бои слегка стихли. Апогей пришелся на последний день — 19 апреля. В этот день по улицам города невозможно было пройти. Общественный транспорт — тук-туки практически дезертировали. Машины объезжали центр города, жались по сойкам, либо превращались в нечто вроде танковой техники — в кузова тук-туков набивался безумствующий народ, который поливал таких же безумствующих пешеходов, принимая на себя ответные струи воды…
Это было страшно, друзья… Страшно весело. Очень весело. Словно всех охватило чувство необыкновенного единения, радости и счастья.
На наших глазах разворачивались подлинные трагедии. Белый фаранг американского вида, попав под струю из водного ружья тайского десятилетнего парнишки, воинственно закричал, изображая разъяренного Рембо. Струя теплой воды пронзила сердце старого фаранга. И он, корчась в диких муках, стал картинно умирать, вызвав бурный восторг юного охотника.
Чем это закончилось, мы не увидели. Картинка сменилась. Гордый араб в белых трусиках важно вышагивал среди веселящейся новогодней толпы. За ним покорно трусили три супруги, замотанные в свои одежды по самую макушку… Мощная струя из водной базуки ударила арабу прямо в нос. Араб замотал головой и оглушительно захохотал. Следующий залп окатил водой его жен. И покорные восточные овечки в мгновенье ока превратились в очаровательных вакханок, веселящихся на чужом празднике жизни.
А на этом фоне гремела музыка, раздавались восторженные возгласы, разлетались водяные брызги. Тем, кто ловко уворачивался от обстрела, вода заливалась за шиворот футболок. Мокрыми были все — от сохраняющих невозмутимый вид полицейских (их форма была вымазана тальком), до макашниц, забросивших свою торговлю и включившихся во всеобщее водное побоище.
Один из нас снимал происходящее на видео. Мы очень тревожились за камеру — облитая водой, она бы непременно отдала концы. Но произошло неожиданное. Увидев снимающего человека, тайцы и фаранги (что совсем удивительно, вы же знаете русского человека) тут же вопрошали взглядом или неведомой нам распевной тайской речью, можно ли облить камеру и приклеенного к ней оператора. Оператор мягко возражала. И ее обливали исключительно до пояса, оставляя сухой верхнюю часть. Камера не пострадала. А нам удалось зафиксировать на видео самые волнующие моменты этого новогоднего буйства.
В тот день мы были счастливы… И не только мы. Счастливы были тысячи, десятки тысяч людей. Такого количества улыбок, пожеланий, такого количества доброты мы не встречали нигде и никогда.
Мы видели многодетных тетушек, которые лихо отплясывали под оглушительную (живую!) тайскую попсу. Видели престарелых фарангов, на лысинах которых были выведены хной новогодние поздравления. Видели танцующих катоев в шокирующих облегающих одеждах — водный душ сыграл с ними шутку. Сверху это были ничего себе девочки, но ниже — свят, свят, свят…
А еще вокруг было невероятное, просто какое-то дикое количество сверхдешевой и сверхвкусной еды. Шашлычки, сосисочки, какие-то жареные мясные шарики — все по 10 бат (на наши деньги по 10 рублей). Пиво, безалкогольные напитки, сласти самого неожиданного вида. Вкусно, дешево, обильно.
Под конец дня, когда на Паттайю опустились влажные тропические сумерки, Бичка — набережная улица — была покрыта сплошным слоем жидкой белой глины, оберток, пластиковых тарелочек, потерянных тапочек-«босодырок» и прочей ерунды. Мы удивились — такое количество грязи невозможно убрать с улиц и за неделю… На следующее утро Бичка и вся Паттайя были чистенькими, как в день сотворения. Ни одной бумажки!
Очень тяжко в эти дни было передвигаться по городским улицам. Пешком — проще всего, можно попытаться увернуться от очередной струи, выпущенной из водяного ружья (эти игрушки продают в новогодние праздники на каждом углу, покупай, набирай воды — она тут же в пластиковых бочках — и включайся в новогоднее побоище). Но именно увернуться, избежать обливания невозможно в принципе. В тук-туке же увернуться не получится. Машина притормаживает (специально?), с двух сторон набегают мокрые тайцы и устраивают пассажирам освежающий душ… Главное — не забыть надеть под шорты трусы. Иначе будешь ходить по городу в весьма сомнительном виде. Мокрая одежда прилипает к телу. И это, вы не поверите, не раздражает! И ты, серьезный, взрослый человек, сам гогочешь во все горло. И с радостью принимаешь эту теплую (а иногда и очень холодную) воду…
С Новым 2554 годом, друзья! Приезжайте при случае — воды здесь хватит на всех.