Латвия — парламентская республика — AtlasMap.ru

Латвия — парламентская республика

Латвия — парламентская республика

Пожалуй, никакая другая нация в Европе не заботится так о собственной самобытности, как латыши. У них множество национальных символов. Помимо традиционных — флага, герба и гимна, — в Латвии есть национальный цветок, два национальных дерева и национальная птица.

Статья: Латвия — парламентская республика

Сайт: Туры и отдых

Даже основной цвет красно-бело-красного флага Латвии называется «латышский красный» — поскольку, как говорят латыши, он особый, темно-красный. Особое отношение у латышей и к гимну. Его полагается знать всем гражданам страны, поэтому на экзамене по латышскому языку, который сдают при получении гражданства, соискатель должен исполнить латвийский гимн. Называется он «Dievs, sveti Latviju!» («Боже, благослови Латвию!»). Само название «Латвия» восходит к X веку. Жившее на нынешней территории республики племя свои земли называло «латгалия» — «земля латов». Теперь лат — это латвийская национальная валюта, которая котируется почти в два раза дороже доллара.

Национальной птицей Латвии провозглашена белая трясогузка. Латышей не смущает, что эта птичка находится в стране только полгода — с апреля по октябрь, а зиму проводит «в эмиграции» на юге Европы. Своим национальным символом латыши считают и ромашку, полагая, что только в Латвии этот цветок чувствует себя дома. Национальными деревьями Латвии провозглашены липа и дуб.
По данным, в Латвии живет 2 млн 422 тыс. 100 человек. Ровно треть населения проживает в столице Риге. Коренное население (латыши) составляет чуть более половины от общего числа жителей Латвии — 55%. Остальные — нацменьшинства: русские, украинцы, белорусы, поляки, литовцы, евреи, цыгане, эстонцы и немцы. Пожалуй, самая большая проблема Латвии — то, что только 74% ее населения имеет гражданство. Около 60% проживающих в Латвии русских, 80% белорусов и 90% украинцев являются «негражданами».
Латвия — парламентская республика. Главная исполнительная власть находится в руках правительства, хотя главой государства все же считается президент. Но президента избирает не народ всеобщим голосованием, а парламент. C июня 2001 года президентское кресло в Латвии занимает женщина — Вайра Вике-Фрейберга. Накануне выборов она отказалась от канадского гражданства. Семья будущего президента эмигрировала в 1944 году, сама г-жа Вике-Фрейберга более тридцати лет преподавала психологию в Монреальском университете и вернулась на родину осенью 1998 года.
В 2002 году правительство во главе с Андрисом Шкеле подало в отставку. Крупный бизнесмен Шкеле, которого называли латвийским олигархом, стал премьером в июле 2001 года. Он возглавляет Народную партию, которая имеет самое большое представительство в сейме — 24 депутата из 100. Правительство Шкеле было коалиционным. Помимо Народной партии, в него входили «Латвийский путь» (21 депутат в сейме) и объединение «Отечеству и свободе» (17 депутатов). Состав партнеров довольно разношерстный: «Латвийский путь» — центристы, «Отечеству и свободе» — националисты. Разногласия в коалиции и послужили причиной отставки Шкеле: члены кабинета не сошлись во взглядах по поводу приватизации крупных госпредприятий. Впрочем, многие в Латвии полагают, что и новый кабинет составят те же партии, только с новым премьером во главе.
С экономической точки зрения Латвия на сегодня достаточно благополучная страна. Инфляции почти нет (всего 2,4%), бездефицитный бюджет, солидные иностранные инвестиции ($1,7 млрд). Латвия поставляет соседям продовольствие, продукцию машиностроения и химической промышленности, текстиль. А ввозит в основном нефтепродукты и металл. Экономические отношения Латвии и Украины сейчас переживают не лучший период. Товарооборот между странами сократился за последние четыре года почти вдвое и едва превышает $400 млн. В латвийском импорте Украина недавно уступила первое место Германии, а в экспорте скатилась на пятое место. А вот туризм между Латвией и Украиной развивается довольно успешно. 330 тысяч латышей ежегодно посещают Украину. Наши туристы в Латвию ездят реже — 137 тысяч человек в год. Зато оставляют они там приличные суммы — $20 млн ежегодно.