Сладости из страны эльфов — AtlasMap.ru
Сладости из страны эльфов
Сладости из страны эльфов
У нас аналог эльфийского хлеба — это хлеб с маслом и сахаром, многие его очень любили в детстве, а некоторые и сейчас не откажутся. В любом случае, эльфийский хлеб — непременная составляющая новозеландских детских вечеринок.
Автор: Наталия Полянская
Статья: Сладости из страны эльфов
Сайт: turist.rbc.ru
Наверное, практически все читали «Властелина колец» Толкиена или смотрели экранизацию оного — великолепный фильм, снятый новозеландским режиссером Питером Джексоном. Однако стоит поближе познакомиться с кухней этой замечательной страны, как понимаешь: только режиссер отсюда мог снять такое кино! Ведь в Новой Зеландии (и в Австралии, которая поблизости, из-за чего между двумя странами часто возникают гастрономические споры — кто где первым что изобрел) есть самый настоящий эльфийский хлеб, совершенно волшебный.
Выглядит он не так, как в кино: там лепешки практичные, да еще и в зеленые листики завернутые для надежности, а в реальности — попроще и на вид сказочные. Ведь по-английски он называется fairy bread. Казалось бы, у такого десерта с таким названием должен быть длинный и сложный рецепт, который был ведом предкам нынешних новозеландских поваров, а они передали потомкам, и так далее, и так далее… Не-а. Приготовить эльфийский хлеб может даже ребенок. Все просто: режется хлеб, обычно белый, мажется маслом или маргарином и от души посыпается разноцветным драже, которое обычно сыплют для украшения на всякие тортики и пирожные. И это все!
У нас аналог эльфийского хлеба — это хлеб с маслом и сахаром, многие его очень любили в детстве, а некоторые и сейчас не откажутся. В любом случае, эльфийский хлеб — непременная составляющая новозеландских детских вечеринок. Практичные родители полагают, что это вкусно, полезно и весело. Откуда взялось название, неизвестно. На подозрении Роберт Льюис Стивенсон, который, хоть и шотландец, не только «книжку про пиратов написал когда-то», но и сочинил стихотворение с названием Fairy bread. Я бы не удивилась, узнав, что на съемках «Властелина колец» актеры иногда трескали не реквизитные лепешки, а посыпанные драже хлебные треугольнички.
Еще одна знаменитая новозеландская и австралийская сладость — это торт «Павлова». Вот тут-то и начинаются суровые гастрономическо-территориальные споры. Торт назван в честь знаменитой русской балерины Анны Павловой, которая была безумно популярна и давала гастроли по всему миру. В ее честь называли сладости, духи и одежду. Австралийцы утверждают, что вкуснейший торт-безе со свежими фруктами, мягкий, нежный и воздушный, изобрел их соотечественник Берт Саше в 1935 году, угостив им Павлову на день рождения и восторженно сравнив ее с тортом (он того явно стоил, так что балерина не обиделась). Новозеландцы уступать не собираются и утверждают, что Австралия сильно притормозила с изобретением тортика, так как на родине Питера Джексона «Павлова» появилась раньше, в 1926-м, и автором ее был некий шеф-повар одной из гостиниц Веллингтона. И факты — самые упрямые в мире вещи! — на стороне новозеландцев: рецепт «Павловой» был впервые опубликован в кулинарном журнале в Новой Зеландии в 1929-м, а в Австралии — только в 1935-м.
И еще у новозеландцев (и австралийцев, чего уж греха таить) имеется печенье, доказывающее, что война способна создавать хорошие вещи, кроме фильмов по мотивам и победы неплохих парней. Называется оно АНЗАК (сокращенно от «Австралийский и новозеландский армейский корпус») и было изобретено во время Первой мировой войны. Это печенье грустящие женщины посылали на фронт своим возлюбленным и родственникам, а бывало, и вовсе незнакомым товарищам — чтобы победили и домой вернулись. Посылки шли долго, печенье должно было добраться в целости и сохранности, поэтому делалось из овсяных хлопьев, муки, кокоса, масла, сахара, светлой патоки и кипяченой воды. Армейское начальство, быстро сообразившее, что может кормить этим своих солдат централизованно, дало приказ на производство этого печенья для действующей армии. Война закончилась, а печенье осталось. Не стоит думать, что разгрызть его было невозможно; ну да, не торт «Павлова», но откусить удавалось. Или в чае размочить. На вкус хорошо и питательно.
Сейчас печенье АНЗАК производится в промышленных масштабах и являет собою такой вкусный сувенир, который можно увезти на родину и поделиться с близкими, будучи уверенным, что оно не испортится. Если с тортом и с эльфийским хлебом все ясно — первый везти затруднительно, а второй бессмысленно, — то печенье в пачке с надписью «АНЗАК» станет приятным сюрпризом. К тому же часто средства от продажи этого печенья идут в помощь различным благотворительным и ветеранским организациям, что само по себе неплохо. А если вы окажетесь в Новой Зеландии или в Австралии 25 апреля, то именно в этот день празднуют День АНЗАК — день памяти всех граждан, погибших в мировых войнах. И уж тогда от печенья вам никуда не деться.
И все-таки не оставляет мысль: вдруг эльфы, которые, несомненно, водятся в новозеландских лесах, просто хорошо маскируются, любят именно те хлебные треугольнички с цветным драже?..