Живые скульптуры Барселоны — AtlasMap.ru

Живые скульптуры Барселоны

Живые скульптуры Барселоны

Говорят, этот аттракцион придумали три странствующих мима — Тонио, Пе-пе и Пако. Все они были уроженцами Латинской Америки, иммигрантами, которых в Испании полно. Для выходцев из бывших испанских колоний в стране действует упрощенный режим натурализации. А возникли живые скульптуры на рубеже 70-80-х годов прошлого столетия, в разгар туристического бума.

Статья: Живые скульптуры Барселоны

Сайт: turist.rbc.ru

Сегодня живые скульптуры — достопримечательность пешеходной улицы Рамбла, этакого барселонского «Арбата». Они стоят в полной неподвижности на небольшом расстоянии друг от друга и за грошик начинают двигаться. Некоторые сходят со своих пьедесталов и устраивают целое действо, вовлекая в него и зрителей. Другие просто совершают несколько лаконичных движений. Нравятся и те, и другие. Они же никого не обманывают и ничего не требуют. Дал копеечку — повеселился. Или не дал — посмотрел на этого уличного чудака бесплатно.

Рамбла — чудесная улица. На ней нет торговых развалов. Здесь продают газеты и птиц. Хочешь выпить чашечку кофе — заверни в одно из кафе, расположенных вдоль Рамбла, через проезжую дорогу. Или гуляй и наслаждайся свежим морским воздухом и видом живых скульптур.
Среди этих мимов нет каталонцев. Все — приезжие, большей частью из той же Латинской Америки, но попадаются и европейцы, из соседних стран. Мы видели мима-француза. Даже разговорились с ним, когда он отошел от своего квадрата покурить. У каждого из мимов своя территория. Но конкуренции вроде бы нет. Уличные артисты не усложняют себе жизнь. Да и кто точно знает, где больше заработаешь денег — в начале улицы или в ее конце? Народу полно на всем протяжении Рамбла.
Француз изображал странную композицию. Это был ковбой, одетый в оранжевые одежды. Его лицо было невозмутимым. В руке мим сжимал здоровенный револьвер. Когда ему бросали в кувшин монетку, ковбой делал зверское лицо и бросался в атаку. Туристки с визгом разбегались. Мужчины от неожиданности застывали на месте. После этого мим возвращался на место.
Догонял ли он когда-нибудь своих жертв? Нет, конечно, нет — француз смеется. И мы видим, что он устал. Вопросов множество, но пора и честь знать. К тому же нас подмывает лишь праздное любопытство. Мы сейчас не репортеры, мы обычные отпускники. Поэтому отстаем от человека. Ему же нужно работать…
Говорят, средний дневной гонорар этих людей колеблется около сотни евро. Это хорошие для Испании деньги, на которые можно снять квартиру и арендовать небольшой скутер. Мимы — люди молодые. Им интересна эта жизнь. К тому же уличные выступления неплохая практика. Мимами были самые знаменитые актеры ХХ века. Например, Чарли Чаплин и Бастер Китон. Правда, выступать в качестве живых скульптур им в голову не приходило.
Большинство мимов, выступающих на Рамбла, накладывают на лицо и тело густой слой грима. «Наш» ковбой был выкрашен оранжевой краской: лицо, руки, волосы на голове. Другие предстают в виде белых арлекинов, красят лицо серебрянкой или золотой краской. Наверное, это вредно для здоровья — они же «зависают» на Рамбла по 10-12 часов, работают без выходных (хотя рабочий график они устанавливают себе сами). К слову, они не платят налогов (вполне официально) и дани какой-либо мафии или полицейским. Во-первых, полиция в Испании — это несколько иное, чем то, что известно нам. Во-вторых, их никто не трогает, считая, что они зарабатывают немного. И в-третьих, к артистам в Каталонии отношение особенное. Антонио Гауди тоже был артистом — от архитектуры. А Сальвадор Дали — от живописи. Оба — гордость Каталонии, ее национальное достояние.
А преступность в Барселоне есть. Время от времени в местной прессе публикуют леденящие кровь истории. Но при этом чувства опасности на вечерних улицах Барсы, даже на пустынных, не возникает. Совершенно «немосковские» ощущения. Может, и ложные. Но мы рады предаваться этой иллюзии. Мы — гости этой страны, которую любим, которой восхищаемся…
На Рамбла и именно у живых скульптур можно лишиться кошелька. Наивное любопытство туристов привлекает карманников, съезжающихся на свой промысел со всей страны. Это в сезон. А зимой здесь тихо. Живые скульптуры выступают и в межсезонье. Они работают круглый год…
Сегодня живые скульптуры перестали быть достопримечательностью только Барсы. Они появились в Париже, в итальянских городах, они появились на черноморских курортах России. Вроде бы и непросто барселонским уличным артистам. Времена меняются, туристов становится все больше (наших в том числе). Но они по прежнему каждое утро выходят на улицу Рамбла и застывают в самых неожиданных позах. И ждут своей монеты, чтобы обрадовать или испугать туристов, которые жаждут увидеть, как оживает «почти взаправдашняя» скульптура…
В этом невинном развлечении есть что-то от наивной детской игры. И от того старого театра, в котором играл юный Шекспир. От цирка, от которого мы почти отвыкли (а он в России был центром не только балаганного искусства, но и спорта — вспомните Ивана Поддубного).
Фотография рядом с живой скульптурой на Рамбла — отличный сувенир на память о Барселоне. И неплохой способ почувствовать себя частью этого удивительного города. Он — живая скульптура, вольный артист (а настоящий художник должен быть вольным). Ты — уличный зритель, взрослый ребенок, смеющийся, когда мим оживает…
Однажды мы бросили в шляпу миму монету в 20 сербских динаров (которую нам в свою очередь дали на сдачу в уличном кафе). Застыдились — это же не евро, которых ждал артист. Потом успокоили себя — динары тоже деньги. Теперь вот думаем — нужно вернуться в Барсу, отыскать того мима и заплатить по-настоящему. Можете не верить, но это одна из причин, по которой мы снова приедем в Каталонию. Причем, не самая последняя.