Рыбалка на Красном море — AtlasMap.ru
Рыбалка на Красном море
Рыбалка на Красном море
Мы небольшие поклонники рыбалки. Но однажды нам посчастливилось половить рыбку в чистых водах Красного моря — в Хургаде. Началось все с того, что вечером, когда солнышко клонилось к горизонту, мы отправились прогуляться к морю. Отельный пляж был пуст. Слева от него, у бетонного пирса, покачивалась прогулочная моторная яхта. Рядом дремали три человека с удочками в руках. Ловилось только у одного, у египтянина. У двух других, наших бледнолицых братьев, не клевало вовсе.
Статья: Рыбалка на Красном море
Сайт: turist.rbc.ru
Мы приблизились. Понаблюдали за действиями рыбаков (хотя, у тех двоих действий никаких не было, рыбу тягал только египтянин). Потом потихоньку разговорились. Эти двое, наши соотечественники, соблазнились видом аборигена с удочкой. Попытались напроситься к нему в сотоварищи. И египтянин, действительно, привел какого-то дядю, забравшего у наших туристов 100 фунтов — по полсотни с каждого. И сказал, что отныне с этого пирса они могут ловить рыбу беспрепятственно до конца отпуска.
У одного из наших с собой была складная удочка — спиннинг, не спиннинг, но такая телескопическая чепуха с катушечкой и леской. И запас здоровенных крючков, которого хватило бы на год интенсивной рыбалки. Второй купил удилище в местном магазине — устрашающее снаружи и пластмассовое внутри. Китайская поделка, но красивая и яркая.
Египтянин ловил с коротенькой палочки, к которой довольно грубо была привязана заскорузлая старая леска. Он ловил на кальмара. Наши тоже ловили на кальмара. Но у египтянина рыба ловилась, у наших — нет.
Закончив разговор, мы расстались… А следующим вечером снова отправились на пирс. Наши знакомцы были на месте. У них снова не ловилось. А у египтянина, который был рядом, как верный солдат при двух генералах, клевало по-сумасшедшему. Мы поговорили, как смогли (на странном англо-русско-арабском наречии), с этим мужественным человеком. И он взял с нас половинную сумму «рыбацкой пошлины», мол, женщине он разрешает (!) рыбачить бесплатно… Кто был ему тот облеченный полномочиями дядя, мы так и не выяснили. Возможно, близким родственником.
На этот раз у нас были снасти — пара китайских удочек с хлипенькими ка-тушками. Что продавалось в хургадской лавке, то и купили. Наживкой нас снабдил египтянин. Мы сели поодаль, чтобы не мешать ему заготавливать рыбу. Забросили… Первая поклевка? Нет, крючок засел в коралле. Отрезали леску, привязали новый крючок. Египтянин показал — забрасывайте ближе. Там, вероятно, было песчаное дно.
И вот — настоящая поклевка. Другая, третья… У наших бледнолицых братев отвисли челюсти. В тот вечер мы вытянули одиннадцать рыбин. Или — рыбок, здесь как посмотреть. Граммов по сто каждая, они казались нам дикими вепрями. Нечто вроде местной барабульки. То есть вполне съедобная рыбка, которую мы, помучив в ведерке, выпустили на волю.
К слову — на второй и третий день мы не выловили ничего. И наши товарищи по рыболовному увлечению тоже. А египтянин заготавливал рыбу — по ведру каждый вечер. Когда он выловил небольшую барракуду, мы решили поставить на этом беспричинном долготерпении крест и отправиться на настоящую морскую рыбалку. Надо же выяснить, наконец, рыбаки мы или нет? Способны увлечься на-столько, чтобы притащить в Египет через все границы собственные снасти?
На следующий день мы отправились в море на прогулочном катере. С владельцем мы договорились прямо на пляже — больно уж цена была хороша. Плюс обещания небесных рыбацких наслаждений.
К счастью, капитан катера говорил по-русски. И мы могли хоть что-то об этой рыбалке разузнать. Так вот, о рыбалке с пирса. Она вполне законна — спортивный и любительский лов вопреки расхожему мнению в Красном море не запрещен. Под запретом находятся заповедные воды — подле Шарм-эль-Шейха. А здесь — можно. Но есть целый ряд условий, которые следует соблюдать (подробности из головы вылетели, но это совсем простые правила, касающиеся снастей).
Рыбалка с катеров и яхт лицензируется. Так что туристы, купившие рыбацкий тур, местных законов не нарушают. Стоимость лицензии для египтян невелика. Но речь идет только о любительской и спортивной ловле, промышленный вы-лов рыбы в Красном море запрещен.
Далее — когда нас, бледнолицых любителей пляжных развлечений, везут на «райские острова» близ Хургады и при этом дают немного половить рыбку, то бросают якорь в глухих местах. Здесь нет кораллов, нет и большого количества рыбы. А если даже и есть, то не стоит полагать, будто Красное море — это морской аквариум с голодными существами. Рыба кормится в определенное время и при определенных условиях. Морского хищника (а самая интересная рыбалка — на хищную рыбу) нужно выслеживать и подкарауливать.
Рыба в Красном море бывает маленькая и большая. Съедобная и ядовитая. При себе лучше всего держать красочный определитель (цветной плакатик, который продается во многих сувенирных лавках Хургады). Еще лучше полагаться на местного инструктора. И любую выловленную рыбу надо оборачивать полотенцем — когда вынимаешь из ее пасти крючок. Здесь много колючих существ, которые если и не откусят палец, то уколят его самым огорчительным образом…
А что наша морская рыбалка? А ее, по сути, не было. Два часа мы добирались до зоны лова. Поднялась волна. Нас укачало так, что лица наши приобрели зеленоватый инопланетный оттенок. И мы повернули домой. В качестве успокои-тельного приза нам предложили шикарную уху из ранее выловленной рыбы. Мы лишь взглянули на эту роскошь и… побежали на палубу «подышать свежим воздухом».
Хороший рыбак, как космонавт, должен быть физически крепким человеком. Он должен обладать хорошим вестибулярным аппаратом и любить рыбалку всем сердцем. Мы этим требованиям не соответствуем, поэтому решили остаться теоретиками… Но в следующий раз выйдем на море обязательно — с удочками, на катере, на весь день. Главное, чтобы был полный штиль.