Военный мемориальный оперный театр (The War Memorial Opera House)
Военный мемориальный оперный театр (The War Memorial Opera House)
Оперный театр в Сан-Франциско, Калифорния (San Francisco, California), на западной стороне Ван-Несс-Авеню (Van Ness Avenue), напротив задней стороны городской ратуши. Входит в состав Военного мемориального центра исполнительских искусств Сан-Франциско (San Francisco War Memorial and Performing Arts Center).
Автор: Иван Матковский
Статья: Военный мемориальный оперный театр (The War Memorial Opera House)
Сайт:
Оперный театр рассчитан на прием 3146 зрителей; еще 200 человек смогут наблюдать за происходящим на сцене стоя.
С самого своего открытия в 1932-м именно этот оперный театр был своеобразной ‘базой операций’ Оперы Сан-Франциско (San Francisco Opera); кроме того, именно здесь – в период с 1932-го по 1980-й – активно работал Симфонический оркестр Сан-Франциско (San Francisco Symphony). Нередко зал оперного театра использовался агентами звукозаписывающей студии ‘RCA Victor’ – с 1941-го по 1952-й именно здесь записывали выступления оркестра Пьера Монто (Pierre Monteux). Уже позже оркестровая яма была доработана дополнительно – специальная звукоотражающая стенка вокруг музыкантов помогла существенно улучшить акустические характеристики зала. Последний раз симфонический оркестр выступил в оперном театре в июне 1980-го – тогда под началом Леонарда Слаткина (Leonard Slatkin) они устроили целый концерт исключительно из произведений Бетховена (Beethoven).
В 1927-м был объявлен сбор средств на разработку проекта и строительство первого в США муниципального оперного театра; с этой целью было выпущено в общей сложности на 4 миллиона долларов муниципальных облигаций. Архитекторами театра стали Артур Браун-младший (Arthur Brown Jr) – успевший к тому времени уже поработать над зданием городской ратуши – и Альберт Лэнсберг (Albert Lansburgh), крупный специалист по театрам и создатель лос-анджелесского Shrine Auditorium и местного Orpheum. Строительные работы была завершены в 1932-м; здание это стало одним из последних американских проектов в стиле боз-ар – собственно, в нем явственно чувствовалось внимание римско-дорического стиля. Строгие формы оперного театра должны были символизировать дань памяти всем погибшим во время Первой мировой. Огромные арочные окна формировались парными колоннами, стоявшими на рустичном основании; это стилевое решение было позаимствовано из работ Клода Перро (Claude Perrault) – в частности, у восточного фасада Лувра (Louvre).
Внутренние украшения театра выглядят богаче – это видно уже в вестибюле театра, украшенном высокими сводчатыми перекрытиями и чудесным кессонированным потолком. Самым заметным элементом интерьера, впрочем, является огромная люстра из алюминиевых и стеклянных панелей и не менее впечатляющая арка авансцены, украшенная позолоченными фигурками.
К сожалению, по мере эксплуатации стало ясно, что театр был спланирован не самым лучшим образом – так, артистам категорически не хватало места для репетиций, да и для персонала кабинетов было мало. В 1979-м часть проблем решили, расширив заднюю часть сцены; в 1981-м было открыто еще одно крыло театра – что почти полностью сняло вопрос нехватки места.
Весной 1945-го оперный театр выступил в качестве совершенно необычном – здесь прошла первая конференция ООН. Позже Организация Объединенных Наций перебралась в близлежащий театр Хербста (Herbst Theatre); впрочем, в 1951-м Сан-Францисский мирный договор (Treaty of San Francisco) был подписан как в театре Хербста, так и в Военном Мемориальном.
В 1989-м оперный театр сильно пострадал во время землетрясения; к счастью, власти смогли найти способных подрядчиков и организовать достойный ремонт. В обновленном виде опера успешно работает и по сей день.