Экскурсия в тайские трущобы — AtlasMap.ru

Экскурсия в тайские трущобы

Экскурсия в тайские трущобы

Наверное, глупо идеализировать страну, которая тебе нравится. Но мы — идеализируем. И стараемся не замечать удручающей бедности стихийных поселков строителей, нищих на улицах тайских городов, одетых в рванье тайских пацанов, гоняющих на стареньких мотоциклах…

Статья: Экскурсия в тайские трущобы

Сайт: turist.rbc.ru

Так вот, поселки строителей… Мы остановились на ближнем Джомтьене, в Паттайе, на 12 сои, примыкающей к улице Тапрайя. Эту сойку часто называют «русским кварталом», поскольку заканчивается она огромным отелем «Паттайя парк», в котором полно туристов из России. Соответственно, ресторанчики и сувенирные лавки, турбюро и кондоминиумы здесь сплошь русские (и не только русские, среди владельцев есть узбеки, фаранги из Казахстана, французы, но русских вроде бы больше). На соседних сойках возвышаются частные виллы богатых тайцев. Еще дальше, на 6 сои улицы Пратамнак, расположились открытые тайские харчевни, небольшой рыночек, где можно очень дешево купить фрукты и тайскую еду. А между ними, в кустах, угадываются какие-то непонятные сооружения — из веток, листов кровельной жести, досок и картона. Это — «поселки строителей» — так нам объяснили местные русскоязычные жители, люди, которые живут в Таиланде десятилетиями и выучили тайский язык.

Подобный «поселок» есть и на нашей сойке — за отелями с левой стороны, если идти к морю. Есть и в других частях Паттайи — в стороне от оживленных улиц. Особенно много этих «поселков» в Наклыа, в северной части городка. А если говорить о Бангкоке, то здесь их огромное количество.
В этих «поселках» живут не только строители. Здесь живут макашницы — торговки едой. Мототаксисты (мотосаи). Работники из числа обслуживающего персонала небольших отелей. Да мало ли — всех не перечислишь.
Непременным атрибутом этих поселений является грязь. То есть валяющийся там и сям мусор, который тайцы не убирают. Но в самих жилищах, если вам удастся напроситься в гости (тайцы этих «развалин» стесняются и не особенно приглашают к себе фарангов), чисто. Даже очень чисто — как в наших сельских домах. Снаружи может твориться бог весть что, а внутри — полный порядок и уютно.
Жизнь среди мусора, убогий быт, шокируют иностранцев. Но самими тайцами воспринимаются, похоже, как норма. В деревнях на северо-востоке Таиланда, в регионе, называемом Исан (в него входят 19 самых бедных провинций страны), люди так и живут — в бедности, в необустроенных с точки зрения европейца жилищах. И им, представьте, хорошо — как может быть хорошо людям, живущим на очень скромные деньги. Большинство исанцев находятся за чертой бедности. Бедные, но все же не нищие. У них есть земля и скот. Есть вера, которая помогает им выжить. И есть туристические районы, где можно заработать. Сюда они обычно и едут…
Бедные-то они бедные, но стоит присмотреться, что это за бедность. В кустах рядом с нашей сойкой целое поселение исанцев. Рядом с их халупами, на которые без слез не взглянешь, грунтовая стоянка. Пара мотоциклов, коляски макашниц. Пара пикапов… В России эти машины — «Исузу», «Тойота» — стоят под тридцать тысяч баксов. В Таиланде, если машина местной сборки, вдвое дешевле. К тому же здесь работает система кредитования. Если таец обратится к властям за помощью, то имеет массу шансов получить долгосрочную ссуду на строительство дома и приобретение техники — трактора или вот такого пикапа.
Пикапы есть у многих «строителей». В «русском квартале» сейчас возводится очередной дом. В нем будут магазины. Заказчик — богатый таец. Подрядчики — семья строителей из Исана. Они живут прямо на строительной площадке. Свой пикап они превратили в подобие передвижного дома, укрыв его большим тентом. Тут же торгуют фруктами, за которыми регулярно выезжают домой. Тут же, на площадке, играют их малолетние дети. А собственно строительством занимается четверо мужчин, отец и, судя по всему, трое сыновей. И кто-то еще из наемных, приходящих.
Живут эти люди очень небогато. Но нищими их точно не назовешь…
Кстати, о нищих. На улицах Бангкока их немного. Еще меньше — в Паттайе. И как оказывается, это не тайцы. Это мигранты из Лаоса, как правило, незаконные. Таец нищенствовать не станет — не принято у них выпрашивать (видели бы вы, с каким достоинством они принимают чаевые). Уж лучше он (или она) пойдут работать на пляж, разносить еду и сувениры. Подобная деятельность законом запрещена (поскольку пляжные макашницы не платят налогов). Но полиция смотрит на этих людей сквозь пальцы. Они не просят подаяния, они выживают… И некоторые выживают так успешно, что домой уезжают на тех же пикапах. Вот так.
А еще все время обращаешь внимание на мототаксистов. Это специфический сервис, встречающийся только в Юго-Восточной Азии. Услуги мототакси стоят вдове дешевле обычного легкового такси. За 50 бат ты садишься позади парня в фирменной безрукавке (зеленой, красной, оранжевой), и юркий мотоцикл везет тебя в любой район города. Никаких пробок — для мотосаев их не существует. Они умеют проскочить в щель между застрявшими в пробке машинами. Удобно и… чертовски забавно. Словно американские горки — движение-то в Паттайе будь здоров.
Так вот, мотосаи постоянно на службе. Если не в седле мотоцикла (своего или полученного у хозяина в аренду, есть и такие), то в гамаке под навесом, на расшатанном диванчике, либо в кустах… Многие живут рядом со стоянками — в поселках «строителей». Бедные до невозможности. На их лачугах стоят спутниковые тарелки. Вечерами эти мотоциклисты подторговывают бензином, который разливают в бутылки из-под виски. Короче, беда, а не жизнь. А им — нравится.
Нравится — ключевое слово в этой истории. Таиланд живет по свему разумению и по своим понятиям бедности и достатка. Нам остается только понять эту страну и принять их образ жизни. Либо не принять — и выбрать другое теплое местечко планеты для отпускных путешествий. Ничего страшного, для Таиланда это не проблема. А вот для нас, фарангов, влюбленных в эту дивную страну…
Недавно в Таиланде приключилась одна история. Простая макашница выиграла в национальную лотерею 30 миллионов бат (то есть миллион долларов). На вопрос, что она будет делать, женщина ответила — закончу свой дом, построю дома родственникам. А завтра — со своим лотком на улицу, кормить народ.
Хорошо иметь миллион долларов. Но работу, которая тебе нравится, тоже неплохо.