Театр на Бродвееь (Palace Theatre )
Театр на Бродвееь (Palace Theatre )
Palace Theatre — один из самых больших и известных театров Бродвея (Broadway), расположенный в Нью-Йорке (New York, United States), в самом центре Манхэттена (Manhattan).
Автор: Евгений Танцурин
Статья: Театр на Бродвееь (Palace Theatre )
Сайт:
Архитекторами театра были Кирхгоф и Роуз (Kirchoff Rose), а деньги на постройку театра выделил знаменитый калифорнийский предприниматель и импресарио Мартин Бек (Martin Beck). Впрочем, строительство не обошлось без проблем: Эдвадр Алби (Edward Albee), владелец нескольких театров водевиля в Нью-Йорке, был против строительства, так как понимал, что Palace Theatre будет ближайшим конкурентом. К тому же неприятности чинил еще и Оскар Хаммерстайн (Oscar Hammerstein). С первым проблемы были легко улажены, а вот Оскар получил выплату в размере 225 тысяч долларов.
В конечном итоге, 24 марта 1913-го года театр был торжественно открыт для зрителей. В отличие от других театров Нью-Йорка, Palace Theatre всегда завышал требования к актерам, так как его руководство считало, что лишь так можно заинтересовать зрителя. Такой ход был настолько грамотным, что сами актеры начали относиться к выступлениям в театре, как к священному ритуалу. В их обиходе даже появилось выражение ‘отыграть Пэлас’ (Play the Palace), которое означает, что актер достиг зенита своей славы.
Во времена Великой Депрессии (Great Depression) популярность театра выросла, и вместо двух представлений в день, начали давать целых три.
К 1932-му году количество выступлений возросло уже до четырех, а цена за билет была снижена почти вдвое – таким образом, все желающие, вне зависимости от дохода и уровня жизни, могли посетить Palace Theatre в удобное для них время.
В 1950-х годах на сцене театра начали ставить водевили и музыкальные шоу, в которых принимали участие такие артисты, как Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Джерри Льюис (Jerry Lewis), Бэтти Хаттон (Betty Hutton) и Гарри Белафонте (Harry Belafonte).
Впрочем, в 1966-м году руководство решило все-таки вернуться ‘к корням’, и в репертуаре театра вновь появились обычные постановки, по которым так соскучились жители Нью-Йорка, которым к тому времени наскучили и водевили, и комедийные шоу.
К 1890-м году над театром построили отель, который сегодня почти не видно из-за баннеров, которые занимают всю верхнюю часть здания. Немногие гости останавливаются там из-за довольно высокой цены, так что большинство помещений занимают приезжие артисты.
За годы работы на сцене театра были показаны тысячи постановок. Именно на этой сцене мир впервые увидел ‘Красавицу и Чудовище’ (Beauty and the Beast), здесь же состоялась премьера мюзикла Элтона Джона (Elton John) ‘Аида’ (Aida). Кстати говоря, мюзикл был показан около 1800 тысяч раз в течение 4 лет и выиграл целых четыре премии ‘Тони’ (Tony award).
За почти столетнее существование театр, как и полагается, оброс мифами и легендами, одна из которых гласит, что когда театр затихает, то привидение умершего акробата начинает свою ночную жизнь. Служащие не раз утверждали, что слышали его душераздирающие крики и тяжелое дыхание. Впрочем, не так давно легенда была разрушена, так как оказалось, что акробат, упав во время выступления, не умер, а вскоре вышел из больницы. Тем не менее, некоторые до сих пор верят в эту легенду, ведь, как ни крути, куда интереснее, если в театре есть свое собственное привидение.