Театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice) — AtlasMap.ru
Театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice)
Театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice)
Театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice) — главный оперный театр в итальянской Генуе (Genoa, Italy).
Автор: Полина Челпанова
Статья: Театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice)
Сайт:
Располагается это неклассическое здание на пьяцца де Феррари (Piazza De Ferrari) и является одним из крупнейших оперных театров Италии. В этих стенах ставятся опера, балет, звучит оркестровая музыка и проходят концерты.
Свое название театр получил в честь Герцога Карло Феличе (Duke Carlo Felice), а о начале строительства было объявлено 24 декабря 1824 года.
Через месяц генуэзский архитектор Карло Барабино (Carlo Barabino) уже предложил проект будущего театра, место под который было найдено на месте существующей церкви Сан-Деменико (San Domenico). Примечательно, что монахам-домениканцам было весьма бесцеремонно предложено подыскать себе другое место, и вскоре в фундамент нового театра уже был заложен первый камень.
Произошло это 19 марта 1826 года, а 7 апреля 1828 года театр Карло Феличе уже давал свое первое представление. Примечательно, что опера ‘Бьянка и Фернандо’ (‘Bianca e Fernando’) Беллини (Vincenzo Bellini), которую выбрали для первого показа в новом здании театра, проходила при не вполне доработанном интерьере здания — внутренние работы по отделке были еще не окончены. Как бы ни было, но акустика в новом театре была превосходной, вскоре ее назвали одной из самых лучших среди всех театров того времени.
В театре Карло Феличе было 2500 мест, вместе с 33 ложами.
Известно, что в Генуе в течение почти 40 лет, начиная с 1853-го, проводил свои зимы Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi), у которого также были долгие и плодотворные отношения с театром Карло Фениче.
А в 1892 году в Генуе отмечали 400-летие со дня открытия Колумбом Америки, и к этой дате театр был снова отреставрирован; на мероприятие по ремонту было потрачено 420 000 лир (около 17 тысяч фунтов стерлингов).
Известно, что к маэстро Верди обратились тогда с просьбой сочинить что-нибудь подходящее к этому знаменательному событию, но тот отказался, сославшись на преклонный возраст.
В период 1859-1934 зрительный зал в театре менялся и дорабатывался еще не раз.
Удивительно, но до самого февраля 1941 года, когда Вторая мировая война уже бушевала в Европе, театр оставался целым и невредимым, а в злополучный день 9 февраля британский снаряд, выпущенный с военного корабля, угодил прямиком в крышу здания.
Так, в крыше театра появилась огромная дыра, а, главное, был уничтожен потолок в зале, являвший собой уникальный образчик стиля рококо 19-го века — экстравагантный, со множеством ангелов и херувимов, расположенных по широкому кругу.
В августе 1943-го театр подвергся взрыву зажигательной бомбы, и за кулисами начался пожар, уничтоживший все деревянные декорации, но не добравшийся до зрительного зала.
В довершение печальной картины театр Карло Феличе изрядно разграбили мародеры, которые сорвали с задней стороны здания все металлические элементы декораций.
Наконец, после воздушного налета в сентябре 1944 года театр вновь подвергся серьезным разрушениям, и то, что еще недавно было одним из самых прекрасных оперных театров мира, превратилось в голый, жалкий скелет, состоящий из нелепых, полуразрушенных стен без крыши, с несколькими уцелевшими фрагментами фасада.
Планы по реконструкции начались сразу же после окончания войны. Первый проект архитектора Паоло Антонио Кесса (Paolo Antonio Chessa) был отклонен, а второй, представленный Карло Скарпа (Carlo Scarpa) был уже утвержден в 1977 году, но из-за безвременной кончины автора он так и обрел воплощения в жизнь.
Наконец, был принят проект архитектора Альдо Росси (Aldo Rossi), и театр Карло Феличе вновь распахнул свои двери в 1991 году. Теперь его зрительский зал вмещает 2 тысячи человек, а, кроме того, в обновленном театре имеется и малый зал на 200 зрителей.