Театр Авенида (Avenida Theatre) — AtlasMap.ru

Театр Авенида (Avenida Theatre)

Театр Авенида (Avenida Theatre)

Театр Авенида (The Avenida Theatre, Teatro Avenida) — оперный и драматический театр в Буэнос-Айресе, Аргентина (Buenos Aires, Argentina), где традиционно выступают испанские труппы, ставятся оперные спектакли и сарсуэлы

Автор: Елена Мурзина

Статья: Театр Авенида (Avenida Theatre)

Сайт:

Торжественное открытие театра Авенида, завершенного на одной из центральных улиц Буэнос-Айреса, Авенида де Майо (Avenida de Mayo), всего через несколько месяцев после реконструкции знаменитого театра Колон (Teatro Colón), состоялось 3 октября 1908 года с пьесы испанского драматурга Лопе де Вега (Lope de Vega) ‘Наказание не мщение’ (Justice Without Revenge). Режиссером постановки выступила Мария Герреро (María Guerrero), испанско-аргентинская актриса, режиссер и продюсер, которая, выйдя замуж, переехала в Аргентину в конце 19-го века и работала над популяризацией классической драмы на своей новой родине.

В 1921 году Герреро стала основательницей театра Сервантеса (Cervantes Theatre).
В 1933 году, после превращения театра Сервантеса в Национальный театр комедии (National Comedy Theatre), театр Авенида стал основной площадкой для испанского театра в Буэнос-Айресе, и в том же году на его сцене была поставлена пьеса Федерико Гарсиа Лорки (Federico García Lorca) ‘Кровавая свадьба’ (Bodas de sangre).
Вскоре театр получил известность своими постановками разнообразных оперетт и сарсуэл, причем многие из них прошли под руководством известного испанского режиссера Федерико Морено Торроба (Federico Moreno Torroba).
Кроме того, в театре проводились различные специальные мероприятия, такие как постановка вердиевской ‘Аиды’ (Aida) в 1939 году, в пользу испанских благотворительных организаций, имевших дело с последствиями гражданской войны в стране.
В марте 1945-го в Авениде прошла мировая премьера пьесы ‘Дом Бернарды Альбы’ (La casa de Bernarda Alba) Федерико Гарсиа Лорки при участии испанской актрисы, звезды первой величины Маргариты Ксиргу (Margarita Xirgu).
После 1960 года количество испанских постановок в театре Авенида сократилось, и театр вместе этого обратился к бродвейским театральным постановкам. Одним из первых успехов в этой области стала в 1963 году местная постановка мюзикла ‘Целуй меня, Кэт’ (Kiss Me, Kate) Коула Портера (Cole Albert Porter).
Для того, чтобы разнообразить свой репертуар, в 1967 году Авенида поставила на своей сцене ‘Травиату’ (La Traviata) Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi), а приобретение театра местным импресарио Фаустино Гарсией (Faustino García) помогло вернуть в Авениду композитора Федерико Морено Торроба (Federico Moreno Torroba) в 1970 году и возродить в течение следующего десятилетия былую славу Авениды в области сарсуэлы.
С установлением в Аргентине военной диктатуры в 1976 году активность местного театра резко снизилась, что привело к закрытию Авенида в 1977-м.
В 1979 году пожар практически уничтожил здание театра, и он остался закрытым до его открытия после реконструкции 19 июня 1994 года.
Верхняя часть оригинального здания, где, в том числе, размещался бывший отель ‘Кастилия’ (Hotel Castilla), не восстанавливалась. Театр находится под управлением компании ‘Buenos Aires Lírica’, неправительственной организации, которая занимается популяризацией классической оперы в Буэнос-Айресе.
В октябре 2006 года театр Колон был закрыт на реконструкцию, и к театру Авенида перешли полномочия ведущей классической оперной площадки Буэнос-Айреса. За последние годы на сцене Авениды были поставлены ‘Мадам Баттерфляй’ (Madama Butterfly) Пуччини (Puccini), ‘Кармен’ (Carmen) Бизе (Bizet), ‘Аида’ и ‘Травиата’ Верди, ‘Волшебная флейта’ (The Magic Flute) и ‘Женитьба Фигаро’ (The Marriage of Figaro) Моцарта (Mozart), ‘Севильский цирюльник’ (The Barber of Seville) Россини (Rossini) и многие другие оперы.