Американская Музыкальная Академия (American Academy of Music) — AtlasMap.ru
Американская Музыкальная Академия (American Academy of Music)
Американская Музыкальная Академия (American Academy of Music)
Филадельфийский оркестр (Philadelphia Orchestra) работал в Академии с самого его открытия в 1990-м и до 2001-го – после этого оркестр перебрался в Центр исполнительских искусств Киммела (Kimmel Center for the Performing Arts); впрочем, Академия все еще принадлежит оркестру.
Автор: Иван Матковский
Статья: Американская Музыкальная Академия (American Academy of Music)
Сайт:
Американская Музыкальная Академия (American Academy of Music) – концертный зал и оперный театр, расположенный в Филадельфии, Пенсильвания (Philadelphia, Pennsylvania). Построен он был в 1857-м и на данный момент является старейшим оперным театров в США, все еще использующимся по своему изначальному предназначению. Именно в стенах этой ‘Великой старушки Броад-Стрит’ (‘Grand Old Lady of Broad Street’) работает Оперная компания Филадельфии (Opera Company of Philadelphia) и Балет Пенсильвании (Pennsylvania Ballet).
Филадельфийский оркестр (Philadelphia Orchestra) работал в Академии с самого его открытия в 1990-м и до 2001-го – после этого оркестр перебрался в Центр исполнительских искусств Киммела (Kimmel Center for the Performing Arts); впрочем, Академия все еще принадлежит оркестру.
С 1857-го Академия работала непрерывно; сюда регулярно приглашали известнейших исполнителей, дирижеров и композиторов. Немало оперных и классических постановок Америки было поставлено именно в стенах этого театра; особенно следует отметить ‘Ариадна на Наксосе’ (‘Ariadne auf Naxos’) Рихарда Штрауса (Richard Strauss), ‘Фауст’ (‘Faust’) Шарля Гуно (Charles Gounod) и ‘Летучий Голландец’ (‘The Flying Dutchman’) Рихарда Вагнера (Richard Wagner).
В 1916-м сам Леопольд Стоковский дирижировал в этом театре Оркестром Филадельфии во время американской премьерной постановки 8-й Симфонии Малера (Mahler’s Eighth Symphony).
Перечень звезд, выступавших в Академии, можно использовать в качестве своеобразной энциклопедии величайших исполнителей прошлого века. Здесь работали Мэриан Андерсон (Marian Anderson), Мария Каллас (Maria Callas), Энрико Карузо (Enrico Caruso), Аарон Копленд (Aaron Copland), Владимир Горовиц (Vladimir Horowitz), Густав Малер (Gustav Mahler), Анна Павлова (Anna Pavlova), Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti), Ицхак Перлман (Itzhak Perlman), Леонтин Прайс (Leontyne Price), Сергей Рахманинов, Артур Рубинштейн (Artur Rubinstein), Айзек Стерн (Isaac Stern), Рихард Штраус (Richard Strauss), Игорь Стравинский, Джоан Сазерленд (Joan Sutherland) и Петр Ильич Чайковский.
В 1962-м зал Академии был включен в Перечень национальных исторических достопримечательностей (National Historic Landmark).
Славится Академия не одними лишь оперными и театральными постановкам. В 1872-м здесь происходил Национальный съезд республиканцев (Republican National Convention); в 1993-м здесь была снята часть сцен ‘Эпоха невинности’ (‘The Age of Innocence’) Мартина Скорсезе (Martin Scorsese).
Конкурс на создание проекта Академии был объявлен в октябре 1854-го; выиграла его филадельфийская компания Наполеона ЛеБруна (Napoleon LeBrun) и Густавуса Рунге (Gustavus Runge). Церемония открытия прошла 18-го июня 1855-го; среди гостей был сам президент США, Франклин Пирс (Franklin Pierce). Первой оперой, прошедшей на местной сцене, стал премьерная в Западном полушарии постановка ‘Трубадур’ (‘Il Trovatore’) Джузеппе Верди (Giueseppe Verdi).
Проект Ле Бруна и Рунге визуально представляет собой открытую подкову – гарантирующую больший обзор и лучшую видимость в сравнении с обычными оперными театрами. Трехфутовые кирпичные стены зала отделаны сосновыми панелями, поглощающими звук и предотвращающими нежелательное эхо. Верхние балконы зала поддерживаются 14 коринфскими колоннами; фасад первого балкона богато украшен.
Акустика зала Академии постоянно представляет собой предмет целого ряда споров. Исторически считается, что акустика в зале просто великолепная; есть, впрочем, ряд исполнителей и дирижеров, считающих, что звук здесь откровенно сухой – а все слухи о его преимуществе объясняются талантами выступавших здесь режиссеров.