Оперный театр Санта-Фе (The Santa Fe Opera)
Оперный театр Санта-Фе (The Santa Fe Opera)
Известен как премьерными постановками, так и классическим оперным репертуаром. С момента основания Оперный театр Санта-Фе принял на своей сцене 40 американских и 11 международных премьер; здесь же были созданы 9 новых опер.
Автор: Иван Матковский
Статья: Оперный театр Санта-Фе (The Santa Fe Opera)
Сайт:
Оперный театр Санта-Фе (The Santa Fe Opera) – американская оперная труппа, базирующаяся в 11 километрах к северу от Санта-Фе, Нью-Мехико (Santa Fe, New Mexico). Известен как премьерными постановками, так и классическим оперным репертуаром. С момента основания Оперный театр Санта-Фе принял на своей сцене 40 американских и 11 международных премьер; здесь же были созданы 9 новых опер.
Основана труппа была в 1956-м, нью-йоркским дирижером Джоном Кросби (John Crosby); изначально она называлась Оперной Ассоциацией Нью-Мехико (Opera Association of New Mexico). Кросби хотел дать американским певцам новую возможность познакомиться с новыми ролями, не лишаясь при этом времени на тренировки и репетиции.
Первый сезон в новом театре начался 3-го июля 1957-го. Джон занимал пост генерального директора компании до 2000-го – тем самым поставив рекорд для этой должности в оперном мире.
С 2000-го по 2008-й труппой руководил Ричард Гейддс (Richard Gaddes); 1-го октября 2008-го на должность заступил Чарльз Маккей (Charles MacKay). Кросби, кстати, в свое время был не только генеральным директором Оперы Санта-Фе – фактически, он стал её первым ведущим дирижером.
Изначально труппа работала в открытом театре на 480 мест; строительство его обошлось в 115000 долларов – причем место было тщательно выбрано Кросби и его другом-акустиком. Оригинальный театр считается единственным открытым театром в Америке, специально созданным для оперных постановок. В ночь открытия здесь шла – перед полным зрительным залом – ‘Мадам Баттерфляй’ (‘Madama Butterfly’). Успех нового театра был просто невероятным – к концу 8-недельного сезона его представления посетили 12000 человек, что составило 90% от максимально возможного результата.
27-го июля 1967-го здание театра сгорело; на некоторое время труппа переехала в местную школу. Уже 26-го июня 1968-го открылось новое здание; к этому времени руководство театра – с помощью Игоря Стравинского – успело собрать 2.4 миллиона долларов и организовать перестройку. Дебютировал новый театр все той же ‘Мадам Баттерфляй’. Новое здание строила местная группа ‘McHugh and Kidder’; одной из главных его особенностей стала частично открытая над серединой оркестровой ямы крыша. Открыта была и часть стен – что давало возможность зрителям сочетать удовольствие от просмотра постановок с любованием красотами местных пейзажей; сидевшие в центре, в свою очередь, могли наслаждаться чудесной панорамой ночного неба.
После смерти Джона Кросби в 2002-м театр был переименован в его честь. К тому времени постановки труппы уже четыре года шли в обновленном здании. Театр 1968-го был уничтожен в конце августа 1997-го; новый комплекс был готов уже через 10 месяцев. Открывали театр по уже сложившейся традиции ‘Мадам Баттерфляй’.
Наиболее свежая версия здания рассчитана на 2128 сидячих и 106 стоячих мест. Структура крыши была дополнительно доработана – часть её теперь держится на кабелях и соединена верхним рядом окон; это помогло оставить открытыми стены, попутно избавившись от ряда не вполне приятных погодных эффектов. Побороть буйные местные ветра смогла специальная система из перегородок.
С 1999-го в театре была установлена электронная система демонстрации титров; изобрели её в местной компании ‘Figaro Systems’.
Опера Санта-Фе стала вторым в США – после Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) – театром, приютившим подобную систему. Теперь перед каждым из сидений установлен небольшой экран, показывающий субтитры на английском или испанском (с поддержкой еще шести разных вариантов) языке.