Королевский оперный театр (Royal Opera House, Covent Garden) — AtlasMap.ru

Королевский оперный театр (Royal Opera House, Covent Garden)

Королевский оперный театр (Royal Opera House, Covent Garden)

Королевский оперный театр (Royal Opera House, Covent Garden) – оперный театр, крупнейшая театральная площадка в Ковент-Гардене (Covent Garden), центральный Лондон (London). Это огромное здание часто называют просто ‘Ковент-Гарден’ с тех пор, как в 1732 году на этом месте открылся первый театр. Театр является домашней сценой для Королевской оперы (The Royal Opera), Королевского балета (The Royal Ballet) и оркестра Королевского оперного театра. Первоначально театр назывался просто Королевским театром (Theatre Royal) и первые 100 лет своего существования использовался, в основном, для исполнения пьес.

Автор: Елена Мурзина

Статья: Королевский оперный театр (Royal Opera House, Covent Garden)

Сайт:

Нынешнее здание – третье по счету, выстроенное на этом месте после катастрофических пожаров 1808-го и 1857-го года. Фасад, фойе и зрительный зал датируются 1858-м годом, но практически все остальные элементы современного здания были выполнены по время масштабной реконструкции в 1990 году. Зрительный зал театра вмещает 2268 зрителей в партере и четырехъярусных ложах, балконах и галерее амфитеатра. Ширина просцениума составляет 12,2 м, высота – 14,8 м. Главный зрительный зал театра попал в список мест, представляющих исторический или архитектурный интерес.

История основания Королевского театра в Ковент-Гардене началась еще в 1660 году, когда сэр Уильям Давенант (William Davenant), поэт и драматург, получил от короля Карла II (Charles II) разрешение на управление одной из двух патентных театральных компаний в Лондоне, а именно Герцогской компанией (Duke’s Company). Грамота находилась в ведении театра вплоть до окончания Первой мировой войны и вскоре после этого была передана в одну из американских университетских библиотек.
В 1728 году Джон Рич (John Rich), актер и менеджер Герцогской компании, располагавшейся тогда в театре на Линкольнз-Инн-Филдс (Lincoln’s Inn Fields), заказал Джону Гэю (John Gay) ‘Оперу нищих’ (The Beggar’s Opera). Успех этого предприятия снабдил его капиталом, необходимым для строительства Королевского театра по проекту Эдварда Шепарда (Edward Shepherd) на месте старинного монастырского сада (англ. convent garden).
Открытие нового театра состоялось 7 декабря 1732 года постановкой комедии ‘Так поступают в свете’ (The Way of the World) Уильяма Конгрива (William Congreve), и актеры пронесли Рича в театр на руках в знак его профессионального триумфа. Труппа Королевского театра в Ковент-Гардене составила жестокую конкуренцию Королевскому театру Друри-Лейн (Theatre Royal, Drury Lane), нередко ставя те же пьесы в то же самое время.
Первый балет, ‘Пигмалион’ (Pygmalion) был показан на его сцене в 1734 году, и знаменитая французская танцовщица Мари Салле (Marie Sallé) отбросила традиции, танцуя в легком полупрозрачном одеянии без корсета и пышных многослойных юбок, чем поразила английских зрителей до глубины души – особенно мужскую их часть. Годом позже в театре начался первый оперный сезон Георга Фридриха Генделя (George Frideric Händel) – сезоны продолжались вплоть до его смерти в 1759-м, и многие из его опер и ораторий были специально написаны для Ковент-Гардена, и их премьеры состоялись именно здесь. Гендель завещал Джону Ричу свой орган, который был установлен на видном месте на сцене, но, как и многие ценные для истории предметы, орган погиб в пожаре 1808-го года.
Реконструкция пострадавшего от огня здания началась в том же году, и второй Королевский театр в Ковент-Гардене открыл свои двери 18 сентября 1809 года постановкой ‘Макбет’ (Macbeth), за которой последовало музыкальное представление. Актер-менеджер Джон Филипп Кембл (John Philip Kemble) поднял цены на билеты, чтобы окупить затраты на ремонт, но этот шаг был настолько непопулярным, что публика более двух месяцев мешала представлениям, устраивая невообразимый шум, и дирекция была вынуждена снова снизить цены. Второй театр отличало большое разнообразие представлений жанров – наряду с оперой, драмой и балетом на сцене театра ставились пантомимы, появилась комедия дель арте, проводились концерты.
6 апреля 1847 года перестроенный театр, именуемый теперь Королевской итальянской оперой (Royal Italian Opera), вновь открылся постановкой оперы Россини (Rossini) ‘Семирамида’ (Semiramide). Вплоть до 1892 года все оперы в театре шли на итальянском языке, даже если это были произведения французских или английских композиторов, пока, наконец, Густав Малер (Gustav Mahler) не представил вагнеровский цикл ‘Кольцо нибелунга’ (Der Ring des Nibelungen), и слово ‘итальянский’ тихо исчезло из названия оперного театра.
В марте 1856 театр вновь был уничтожен пожаром. Работы над третьим по счету зданием по проекту Эдварда Миддлтона Барри (Edward Middleton Barry) начались в следующем году, и 15 мая 1858 года ‘Гугеноты’ (Les Huguenots) Мейербера (Meyerbeer) стали первой постановкой на сцене обновленного театра. Любопытно, что во время Первой мировой войны театр был реквизирован и использовался как мебельный склад, а во время Второй мировой был танцевальным залом. К счастью, здание перешло к другому владельцу, и 2 февраля 1946 года балет ‘Спящая красавица’ (The Sleeping Beauty) открыл новую страницу в жизни Королевского театра в Ковент-Гардене.