Site icon AtlasMap.ru

Байройтский фестивальный театр (Bayreuth Festspielhaus) — AtlasMap.ru

Байройтский фестивальный театр (Bayreuth Festspielhaus)

Байройтский фестивальный театр (Bayreuth Festspielhaus)

Байройтский фестивальный театр (Bayreuth Festspielhaus) – оперный театр в баварском городе Байройте, который служит основной сценой проведения знаменитого Байройтского оперного фестиваля, одного из самых популярных оперных мероприятий общемирового значения.

Автор: Полина Челпанова

Статья: Байройтский фестивальный театр (Bayreuth Festspielhaus)

Сайт:

Известно, что основной темой Байройтских оперных постановок было и остается творчество великого немецкого композитора Рихарда Вагнера (Richard Wagner).

Так, каждое лето в течение четырех недель — с середины июля до середины августа — здесь собираются любители оперного искусства, исполнители и композиторы, а также наиболее влиятельные люди Германии, и, конечно же, гости со всего мира – как артисты, так и зрители.
Примечательно, что театр, в котором происходит главное действо – опера — был построен самим Вагнером. Так, в этом исключительном месте можно услышать, как именно должны были звучать оперы Вагнера по оригинальному замыслу их великого автора.
История того, как в этом отдаленном уголке Германии, аграрном районе, появился театр мирового значения, весьма интересна. Так, Рихард Вагнер прибыл в Байройт в 1871 году, приехал он вместе со своей супругой. Целью приезда, о котором даже писали в местной газете, был осмотр здания заброшенного театра, Старого княжеского оперного театра. Впрочем, Вагнеру здание по вкусу не пришлось – Старый театр не показался ему достаточно большим для постановки его масштабных произведений. Однако, даже забраковав театр, композитор Байройт не покинул. Напротив, он остался здесь надолго.
Городские власти были очень заинтересованы в том, чтобы прославленный композитор остался в Байройте, а потому ему не только не чинили препятствий в осуществлении его идеи с постройкой оперного театра, но, напротив, всячески содействовали. Так, Вагнеру была выделена земля под постройку здания, а вскоре был готов и проект – неудавшийся мюнхенский театр.
22 мая 1872 года, как раз в день 59-летия композитора, в основание будущего театра был заложен первый камень. Известно, что в честь этого знаменательного события Вагнер даже лично дирижировал 9-ю симфонию Бетховена в оперном театре в старом городе.
Новый театр получил название Wagners Festspielhaus – имя Вагнера и по сей день осталось в названии.
Работы начались весьма активно и продвигались в этом темпе до 1873 года, когда закончились деньги, собранные пожертвованиями. Помощь пришла от самого королевского двора — Король Баварии Людвиг Второй (Ludwig II of Bavaria) выделил в 1874 году недостающую сумму денег.
Театр был завершен к лету 1876 года.
С 13 августа 1876 по 17 августа здесь прошла мировая премьера оперного цикла ‘Кольцо Нибелунгов’ (‘Der Ring des Nibelungen’/’The Ring of the Nibelung’), который состоял из 4 опер общей продолжительностью 15 часов.
Внутреннее убранство театра весьма необычно – зрительный зал Байройтского фестивального театра не имеет ни галерей, ни балконов; оркестр находится здесь под сценой и скрыт от глаз публики. Зал выполнен в форме древнегреческого амфитеатра. Вообще же, театр этот очень сильно отличается от многих прочих театров своей весьма скромной отделкой; это не случайно – известно, что Рихард Вагнер был весьма аскетичным человеком и главным его приоритетом всегда оставалась функциональность.
Так, в театре Вагнера публика не встретит пышных порталов, ажурных подсвечников или гирлянд – театр практически полностью лишен декора; кстати, многие находят Байройтский фестивальный театр ‘голым’. Примечательно, что в театре полностью отсутствует отопление и кондиционеры — по мнению маэстро Вагнера, акустика зала не должна нарушаться никакими прочими шумами.
Кстати, акустический баланс между оркестром и певцами дает возможность исполнять в этом зале только и исключительно оперу – оркестр накрыт своеобразной ‘ракушкой’, которая отражает звук, направляя его сначала на сцену, и лишь отразившись от сцены – в зрительский зал.
В 1883 году Вагнер скончался; его гроб привезли в Байройт и похоронили в саду его виллы. Оперный фестиваль было решено продолжать.
Примечательно, что в театре Вагнера действует множество внутренних правил – так, несмотря на то, что человеческие качества самого Рихарда Вагнера, вызывают, как минимум, много споров, в Байройте никогда не обсуждается личность Вагнера. Он здесь почти святой.
Весьма меткое мнение о том, что театр Вагнера для городка Байройта – ‘курица с золотыми яйцами’, безусловно, имеет право на существование. Действительно, Рихард Вагнер и его проект – самое лучшее, что могло произойти с небольшим городом в аграрной местности.
Так, благодаря великому композитору, самый престижный в мире на сегодня оперный фестиваль ежегодно собирает в Байройте самое изысканное общество.

Exit mobile version