Национальный театр Мангейма (National Theatre Mannheim) — AtlasMap.ru

Национальный театр Мангейма (National Theatre Mannheim)

Национальный театр Мангейма (National Theatre Mannheim)

Национальный театр Мангейма (National Theatre Mannheim, Nationaltheater Mannheim) – драматический и оперный театр в Мангейме, Германия (Mannheim, Germany), построенный в 1957 году и располагающий несколькими площадками для выступлений. Мангеймский театр – старейший театр в стране, отметивший 7 октября 2009 года свое 230-летие.

Автор: Елена Мурзина

Статья: Национальный театр Мангейма (National Theatre Mannheim)

Сайт:

Первый мангеймский Национальный театр, построенный по инициативе курфюрста Пфальцского Карла Теодора (Elector Palatine Carl Theodor), открылся в 1779 году. За последние 300 лет мангеймский театр, где разрабатывались и совершенствовались новые художественные стили и приемы, и с которым тесно связаны такие светила немецкого искусства, как Фридрих Шиллер (Friedrich Schiller) и Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart), стал важной частью истории немецкого театра, музыки и балета.

В настоящее время театр располагает следующими площадками для выступлений: оперным театром, рассчитанным на 1200 зрителей, который используется, в первую очередь, для исполнения оперы, оперетты и балета; драматическим театром на 800 человек, который предназначен для театральных представлений и исполнения камерных концертов; и театром для детей и юношества. Оперный и драматический театры находятся под одной крышей, у них общее фойе и служебные помещения.
Международный театральный фестиваль Schillertage, который проводится раз в два года с 1979 года и посвящен пьесам Шиллера, обычно отбирает часть постановок для главной сцены Национального театра, и еще часть экспериментальных постановок проходят на других площадках города.
В прошлом в театре показывались ранние работы Шиллера — ‘Разбойники’ (The Robbers), а также опера Верди (Verdi) ‘Разбойники’ (I masnadieri), основанная на этой пьесе; ‘Коварство и любовь’ (Intrigue and Love); и поздние пьесы — ‘Вильгельм Телль’ (William Tell), послуживший основой для одноименной оперы Россини (Rossini), и ‘Орлеанская дева’ (The Maid of Orleans), идею которой использовал в своем произведении Чайковский (Tchaikovsky).
Мангейм был домом для так называемой Мангеймской школы, течения композиторов-классиков 18-го века. Местный оркестр считался одним из лучших придворных оркестров Европы (Europe), и более 200 лет Мангеймская школа высоко ценилась музыкантами всего мира. И поскольку в 18-м веке этот превосходный ансамбль привлекал множество выдающихся музыкантов, Мангейм приобрел репутацию города прекрасных композиторов, солистов и музыкальных педагогов.
К началу 19-го века разногласия между Великим герцогством Баденским (Grand-Duchy of Baden) и городом Мангеймом в вопросах финансирования театра, в конечном итоге, привели к тому, что по приказу министра в апреле 1839 года Национальный театр был передан под ответственность города.
В 1943 году бомбардировки союзников разрушили часть города, не пощадили и театр, и прошло не менее десяти лет, прежде чем был объявлен конкурс на проект нового здания театра. Решено было не использовать классическую театральную архитектуру и, к тому же, построить новый театр на новом месте по проекту архитектора Герхарда Вебера (Gerhard Weber).
Новое здание Национального театра был открыто в 1957 году постановкой ‘Вольного стрелка’ (Der Freischütz) Карла Марии фон Вебера (Carl Maria von Weber) на сцене Оперного театра и постановкой шиллеровских ‘Разбойников’ на сцене Драматического.
В 1979 году к театральной компании добавилось здание театра для детей и юношества, перестроенное из старого пожарного депо.
В начале 21-го века Национальный театр возродил ‘мангеймскую традицию’ с открытием Международной академии оркестра (International Orchestra Academy) в Мангейме. Специалисты в области исторических музыкальных инструментов и представлений и музыканты из оркестра Национального театра планировали работать с молодыми музыкантами и студентами, изучающими специфические стилистические требования оркестровой игры, присущие 18-му столетию.
С сентября 2000 года генеральмузикдиректором Национального театра Мангейма был Адам Фишер (Ádám Fischer), завершивший свое пребывание в этой должности масштабной постановкой вагнеровской ‘Гибели богов’ (Götterdämmerung) в июле 2005 года. За время своей работы Фишер превратил театр в один из лучших исполнителей музыки Моцарта в Европе и положил начало двум крупным проектам, Мангеймской Моцартовской Неделе (Mannheim Mozart Week) и Мангеймской школе (Mannheim School), летнему семинару для молодых музыкантов со всего мира.
Преемником Фишера в 2005 году стал французский дирижер, композитор и пианист Фредерик Шаслен (Frédéric Chaslin).