Берлинская государственная опера (The Staatsoper Unter den Linden) — AtlasMap.ru

Берлинская государственная опера (The Staatsoper Unter den Linden)

Берлинская государственная опера (The Staatsoper Unter den Linden)

Берлинская государственная опера (The Staatsoper Unter den Linden) – немецкая оперная группа и оперный театр в Берлине (Berlin).

Автор: Иван Матковский

Статья: Берлинская государственная опера (The Staatsoper Unter den Linden)

Сайт:

Строительство оригинального здания было начато по инициативе Фридриха II (Frederick II), короля Пруссии (Prussia). Работы были запущены в июле 1741-го; проект для нового оперного театра разработал Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф (Georg Wenzeslaus von Knobelsdorff). Уже 7-го декабря Придворная опера (Hofoper) – все еще на тот момент недостроенная – была открыта для публики; первой постановкой на её сцене стала ‘Цезарь и Клеопатра’ (‘Cesare e Cleopatra’) Карла Генриха Грауна (Carl Heinrich Graun). Именно с этого и началось плодотворнейшее сотрудничество труппы оперного театра и Берлинской государственной капеллы (Staatskapelle Berlin).

С 1842-го, благодаря Готфриду Вильгельму Тауберту (Gottfried Wilhelm Taubert) у Государственной оперы появилась новая красивая традиция – в её стенах начали регулярно устраивать симфонические концерты. В том же году пост главного музыкального режиссера занял Джакомо Мейербеер (Giacomo Meyerbeer).
18-го августа 1843-го здание оперного театра был уничтожено жутким пожаром; разработку проекта нового здания поручили Карлу Фердинанду Лангхансу (Carl Ferdinand Langhans). Обновленный Королевский оперный театр (Königliches Opernhaus) открылся следующей осенью.
В 1821-м в Берлинской опере прошла премьерная постановка ‘Волшебный стрелок’ (‘Der Freischütz’) Карла Марии фон Вебера (Carl Maria von Weber). Позже, в 1849-м, театр принял у себя на сцене еще одну премьеру – ‘Виндзорские проказницы’ (‘Die lustigen Weiber von Windsor’) Отто Николаи (Otto Nicolai); дирижировал постановкой, кстати, композитор собственной персоной.
Не утратил своей популярности Королевский оперный театр и к концу 19-го века. Сюда продолжали регулярно приезжать известнейшие дирижеры страны – вроде Феликса фон Вайнгартнера (Felix von Weingartner), Карла Мука (Karl Muck), Рихарда Штрауса (Richard Strauss) и Лео Блеха (Leo Blech).
После крушения Германской империи в 1918-м театр был переименован в Берлинскую государственную оперу; не миновало переименование и капеллу. Новое имя ничуть не повлияло на популярность оперы; в одних лишь 20-х годах XX века здесь успели поработать Курт Адлер (Kurt Adler), Вильгельм Фуртвенглер (Wilhelm Furtwängler), Эрих Клайбер (Erich Kleiber), Отто Клемперер (Otto Klemperer), Александр фон Цемлинский (Alexander von Zemlinsky) и Бруно Вальтер (Bruno Walter).
В 1928-м оперный театр ждала очередная реконструкция; после очередного триумфального открытия опера быстро вернулась в прежний режим работы. В том же году местную сцену почтили своим присутствием Федор Шаляпин и русский балет Сергея Дягилева.
Серьезный удар по труппе Берлинской государственной оперы нанесла очередная смена власти в стране – вставшие у руля нацисты сильно осложнили жизнь музыкантам еврейского происхождения. Вместе с евреями оперу покинула и целая плеяда талантливых немцев – вроде упомянутых уже Курта Адлера и Отто Клемперера. Впрочем, даже столь сильный удар не особо уменьшил популярность театра – даже на тот момент времени в нем хватало приличных исполнителей.
В 1942-м здание театра было повреждено во время авианалета; впрочем, открыли его уже в декабре. Вновь закрыт театр был лишь в 1944-м – после начала ‘тотальной войны’ Йозефа Геббельса (Joseph Goebbels).
3-го февраля 1945-го здание опять пострадало в ходе бомбардировки. На сей раз восстановление заняло куда больше времени; окончательно вернуть былую славу опера смогла лишь после падения Берлинской Стены (Berlin Wall). Сейчас Берлинская государственная опера по праву считается одним из известнейших оперных театров мира.