Снегоход — враг природы — AtlasMap.ru
Снегоход — враг природы
03.2.2011Снегоход — враг природы
Из-за любителей снегоходного спорта численность косуль в Кемеровском районе сократилась на 60%. Владельцы снегоходов, увлекаясь захватывающим путешествием по сибирским лесам, отпугивают животных от привычных мест зимовки, из-за чего они погибают.
Несмотря на принятый в 2009 году в Кузбассе «Закон о снегоходном спорте», инспекторы по охране природы не могут в полной мере противодействовать владельцам снегоходов. По закону владельцы снегоходов должны согласовывать свои маршруты либо с департаментом, либо с дирекцией охотничьих угодий. Но за два года, что действует этот закон, свой маршрут в Кузбассе не согласовал ни один любитель быстрой езды. А в свою очередь животные, боясь шума снегоходов, уходят с привычных мест стоянки и погибают, рассказал СибДеПо начальник департамента по охране животного мира Кемеровской области Хамит Сурхаев.
Так, по его словам, в Кемеровском районе популяция косуль сократилась на 60%, и одна из главных причин этого явления — владельцы снегоходов, которые, порой по незнанию, пугают животных.
Хамит Сурхаев также отметил, что некоторые владельцы снегоходов занимаются браконьерством: «человек «вырывается» на свободу — ни милиции, ни ГАИ. Только один наш инспектор у него на пути, и тут он ловит экстрим…Современная техника позволяет развивать скорость выше, чем у животных. Браконьеры догоняют животных и забивают их дубинками до смерти».
Доказать браконьерство очень сложно, отмечают специалисты. Для этого необходимо чтобы человек ехал на снегоходе с заряженным ружьем, если ружье разряжено, то доказать факт браконьерства уже невозможно. В последнее время становится популярным новый вид браконьерства с использованием снегохода — это загон животных. Такие факты можно доказать, если только есть видео или фотосъемка преступления.
За 2010 год на территории Кузбасса департаментом по охране объектов животного мира было выявлено 592 случая нарушений правил охоты, из них 92 это браконьерство. Довести дело до уголовного наказания удалось только в одном случае.