9 тысяч километров на дельталётах — AtlasMap.ru
9 тысяч километров на дельталётах
28.7.20119 тысяч километров на дельталётах
25 июля на аэродроме в Каштаке приземлились два дельталёта. Именно на них пилоты Александр Щербаков и Андрей Борисевский совершают уникальный перелёт — впервые в истории сверхлёгкой авиации путешественники преодолеют порядка 9 тысяч километров от Москвы до острова Чкалова в Охотском море.
Путешествие, к которому пилоты готовились на протяжении трёх лет, приурочено к 75-летию полёта Валерия Чкалова на Дальний Восток. Сейчас пилоты летят тем маршрутом, которым Чкалов возвращался с острова в Москву.
Это – третий совместный полёт двух пилотов. Два года подряд они летали на юг. Протяжённость тех маршрутов, как говорят сами пилоты, составила «всего» полторы тысячи километров.
За время своего путешествия пилоты посетят около 30 городов России: Нижний Новгород, Казань, Нижнекамск, Уфу, Челябинск, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск. Конечно, в число этих городов вошла и Чита. Здесь Александру и Андрею пришлось задержаться: над Могочей и Ерофеем Павловичем свирепствовал грозовой фронт.
Полётами, по признанию самих пилотов, они занимаются на любительском уровне. Но всё же за время такого увлечения у Александра накопилось 500 часов налётов, у Андрея – около 350. Он занимается полётами с детства – в дельтапланерном клубе. Александр смеётся: летает, потому что в детстве не поступил в лётное училище.
Над Россией пилоты летят уже чуть больше двух недель – экспедиция стартовала 12 июля на подмосковном аэродроме. На сегодняшний день в небе они провели больше 50 часов. Всё это время полёт проходит против часовых поясов. Планируется, что путешествие продлится месяц.
«Мы не устанавливаем рекорд. Это – наш отпуск. Мы летим, отдыхаем, останавливаемся, общаемся с людьми, смотрим города», — говорит Андрей Борисевский.
«На самом деле мы не останавливаемся за каждым переулком. Много времени уходит на подачу заявок, на оформление полётов», — отмечает Александр Щербаков.
Александр посетил Читу не впервые. Он работал в области 27 лет назад. В обычной жизни он занимается, как сам говорит, «интернетовской деятельностью». Его специальность – домены. «Мои проекты – RU, РФ», — уточняет Александр. Андрей, по мнению его товарища, – хороший мастер на все руки.
С собой путешественники везут табличку – раньше точно такая же была установлена на острове Чкалова. В прошлом году её унесло льдом. Путешественники восстановили надпись по фотографиям. На памятном знаке было выбито: «На этом месте 22 июля 1936 года в 13 часов 45 минут московского времени в сплошном тумане с исключительным мужеством и мастерством Валерий Павлович Чкалов произвёл посадку самолёта АНТ-25 СССР-№025, закончив первый в истории авиации сверхдальний беспосадочный перелёт, протяжённостью 9 374 километра, из них 5 140 километров над морем Северного Ледовитого океана и Охотским морем (время перелёта 56 часов 20 минут). Знак установлен в 1936 году». К этой надписи пилоты добавили лишь одну строчку: «Реставрирован в 2011 году пилотами Сверхлёгкой Авиации России».
Непосредственной подготовкой к полёту пилоты занимались полгода – разрабатывали маршрут, готовили технику. Так, например, на дельталётах были установлены надёжные стосильные двигатели, которыми пользуются пилоты сверхлёгкой авиации всего мира. В экстренных случаях дельталёты можно посадить без работающего двигателя.
В целом, такое увлечение, по словам пилотов, — дорогое удовольствие. Цена двигателя – 600 тысяч рублей, спасательной системы – 75 тысяч, тележки – 170 тысяч, различных деталей – от 30 до 140 тысяч. Приборы для дельталёта произведены в ЮАР, мотор – в Австрии, крылья – в России. Каска Александра стоит около 22 тысяч рублей. Андрей говорит, что его шлем стоит чуть дешевле – он купил обычную каску, и сам добавил всё, что нужно: вставил специальные наушники, микрофон, защиту от ветра. Самостоятельно он собрал и свой дельталёт, средний вес которого — 450 килограммов.
Планируется, что Читу пилоты покинут 28 июля в 10 часов утра. «Красиво у вас! Летели через Арахлей – сумасшедшие озёра! Нам есть с чем сравнивать. Но в любом случае – полёты прекрасны, даже если летишь над болотом – в этом тоже есть своя прелесть», — говорят пилоты.