Site icon AtlasMap.ru

На дирижабле к Северному полюсу — AtlasMap.ru

На дирижабле к Северному полюсу

11.3.2011На дирижабле к Северному полюсу

«Экспедиция предварительно запланирована на апрель 2012 г., — говорит президент компании „Росаэросистемы“ Геннадий Верба. — Мы готовим для него дирижабль, который изначально был заказан французским врачом и исследователем Жан-Луи Этьеном». Хобби Этьена — добираться до Северного полюса разными способами: он ездил туда на собачьих упряжках, на лыжах и планировал полететь на дирижабле. «Росаэросистемы» сделали дирижабль для Этьена, аппарат доставили во Францию, и он ждал своего часа на аэродроме в департаменте Вар на юге Франции. Но случился ураган, и дирижабль, вырвав из земли удерживающие его элементы, улетел и порвался, зацепившись за жилой дом.

«Французский заказчик решил, что та парковочная инфраструктура, которую мы им поставили, — слишком массивная, вспоминает Геннадий Верба. — Ее нужно было перевозить вертолетами, и французы решили сэкономить и сделали свой облегченный вариант: альтернативную мачту, альтернативные анкеры более чем в два раза легче наших, что давало им значительную экономию при транспортировке. Это и привело к плачевному результату».

Поврежденный дирижабль вернули изготовителю, и теперь его готовят для российской экспедиции на Северный полюс. Этьен решил не ждать починки дирижабля и весной прошлого года отправился покорять полюс на воздушном шаре. Сам Артур Чилингаров упоминал о подготовке полярной экспедиции на дирижабле в интервью телеканалу «Вести» летом 2009 г.

«Для Северного полюса мы готовим дирижабль объемом до 6 тыс. куб. м, — говорит Геннадий Верба. — Это модификация нашего обычного дирижабля Au-30, c повышенной дальностью и резервированием систем отопления гондолы». По словам Вербы, идеологическим содержанием этой экспедиции могла бы стать презентация дирижабля как транспортного средства: «Это бы стало началом новой жизни дирижабля в этом качестве».

В действительности строительство аэростатов сейчас переживает ренессанс: аппараты покупают военные для контроля территорий и решения коммуникационных задач. «Росаэросистемы» продают аэростаты пограничной службе Китая, участвуют в тендере южнокорейских пограничников.

Но в качестве транспорта дирижабли практически не применяют с 1937 г., когда произошла трагедия пассажирского дирижабля «Гинденбург». Прибытие «Гинденбурга» в Нью-Йорк с 36 пассажирами на борту подавалось как торжественное событие — именно поэтому его взрыв запечатлели столько кинокамер и крушение до сих пор показывает как фильм-катастрофу

Exit mobile version