Дирижабль Ау-30 переделают в «Атлант-6»
28.6.2010Дирижабль Ау-30 переделают в «Атлант-6»
Дирижабль Ау-30 в рамках ремонта и модернизации будет трансформирован в новый дирижабль «Атлант-6», сообщил «АвиаПорту» вице-президент фирмы ЗАО «Воздухоплавательный центр «Авгур» Михаил Талесников.
«Дирижабль Ау-30 будет модернизирован в демонстратор новых технологий под обозначением «Атлант-6», — сказал он.
По его словам, первым дирижаблем типа «Атлант-6» станет переделанный и переоборудованный поврежденный дирижабль Ау-30, потерпевший аварию во Франции.
«Атлант-6» будет отличаться от Ау-30 большим объемом оболочки на 800 куб.м. (его объем составит около 6000 куб.м.), более мощными двигателями, тип которых пока не определен. Впервые на «Атлант-6″ будет установлена бортовая система активной балансировки (БСАБ)», — уточнил собеседник.
Он отметил, что сейчас компания активно занимается оформлением соответствующего патента на систему БСАБ.
«В настоящее время кабина экипажа потерпевшего во Франции аварию Ау-30 находится в МАИ, но ее ремонт практически находится в самой начальной стадии», — сказал М.Талесников.
По его данным, компания сейчас изготавливает новую оболочку под «Атлант-6» (старая оболочка имеет весьма существенные повреждения) повышенного объема.
У «Атлант-6» по сравнению с Ау-30 будет увеличена дальность полета до 1500 км, появится возможность посадки в неподготовленных местах, появится возможность проведения дальних, продолжительных экспедиций в неблагоприятных метеоусловиях. «Дальность планируется в 1500 км, но это будет уже практическая дальность при встречных, боковых ветрах и пр., что встречается в реальном полете», — подчеркнул М.Талесников.
По его сведениям, в следующем году планируется провести международную экспедицию на Северный полюс на дирижабле «Атлант-6».
Дирижабль «Атлант-6» станет первым в линейке дирижаблей различной размерности: «Атлант-30», «Атлант-100» и др. АвиаПорт