Праздничные проколы авиакомпаний
Ожидаемого массового срыва чартерных программ в разгар новогодних каникул удалось избежать. Однако отдельные весьма неприятные инциденты имели место быть. Туристы с этим мириться не хотят и направляют претензии турфирмам.
Более чем на сутки задержался предновогодний рейс авиакомпании «КрасЭйр» в Верону. Лайнер должен был отправиться в Италию 29 декабря в 9.50, но вылетел из «Домодедово» лишь в 15.45 следующего дня. Авиакомпания объясняла задержку то нелетной погодой в Вероне, то неисправностью борта. Некоторые пассажиры, уже не надеясь дождаться вылета, отправились на курорт рейсами других перевозчиков. При этом их багаж остался на борту «КрасЭйра», а перед вылетом был выгружен в «Домодедово». Остается лишь догадываться, как бедолаги провели отпуск, не имея на руках самого необходимого.
Следующий казус произошел в среду, 2 января, с бортом «Авиалиний 400», и, как ни странно, злой рок снова постиг туристов, желающих посетить город Ромео и Джульетты. Заявленный на 5.00 вылет был осуществлен лишь в 17.34 — с опозданием на 12,5 часа. Перевозчик объявил виновниками задержки итальянцев, которые дали разрешение на полет лишь в день вылета, хотя запрос был сделан еще перед Новым годом, но, по-видимому, оказался незамеченным в разгар праздничного веселья.
По погодным условиям был отложен на 8 часов рейс авиакомпании «Атлант-Союз» в Варну. А под занавес каникул вновь отличился «КрасЭйр». Из-за сломанного шасси туристы, отдыхавшие на Гоа, смогли вылететь домой не рано утром 6 января, а под вечер 7-го. Лишний день отдыха восторга пассажиров не вызвал — они жаловались, что авиакомпания не предоставила им напитки, еду и телефонный звонок в положенное время.
Сейчас большинство потерпевших путешественников предъявили претензии туристическим компаниям. Те, в свою очередь, — нерадивым перевозчикам. В настоящее время идет выяснение причин задержек рейсов, поиск виновников и установление размеров компенсаций, которые получат туристы.