Эксперты из Германии рекомендовали руководству российской столицы в решении транспортной проблемы использовать строительство специальных домов, где на крышах будут проходит автомагистрали.
«В качестве одного из проектов решения транспортных проблем в Москве мы хотим предложить Штрассенхауз (дом-дорога). Разгрузка дорожной ситуации происходит за счет дополнительных «невидимых», бесперекрестных бесшумных дорог с односторонним движением», — сказал профессор Роланд Липп во вторник на круглом столе в Мосгордуме.
Заседание было посвящено теме «Транспортные проблемы Москвы: инновационные пути решения. Возможности снижения бюджетных затрат за счет привлечения инвестиций».
По мнению немецкого ученого, такая организация движения позволит также снизить объем транзита в наземном уровне, а также обеспечить беспрепятственное движение спецтранспорта, например, «скорой помощи», а также доставку почты.
Профессор Липп добавил, что внедрение сети Штрассенхауз позволит улучшить и экологические показатели, в частности снизить уровень уличного шума.
В Штрассенхауз встроена также система перевозки грузов. Каждые 8 секунд по системе стартует капсула для перевозки груза со скоростью 40 километров в час. За день такие капсулы перевозят порядка 9 тысяч тонн», — подчеркнул Липп.
Строительство пилотного участка такой трассы по предложению мэра Москвы Юрия Лужкова должно начаться в будущем году. Предположительно, Штрассенхауз появятся в Южном округе столицы.
Вместе с тем, свои сомнения относительно широкого внедрения системы Штрассенхауз высказал генеральный инженер НИИПИ генплана Москвы Юрий Коротков.
«Если это часть транспортной системы — важна система стыков с существующей системой. Нужно понять нюансы эксплуатации, содержание и поддержание нужной функциональности Штрассенхауза. Другой вопрос — поиск пространства. Мы проанализировали все коридоры — эту систему полностью вместить невозможно, застройка не позволяет», — пояснил Коротков.
По его мнению, перед тем, как рассматривать возможность масштабного внедрения этой системы, необходимо убедиться в ее функциональности на локальном участке.